Как должен выглядеть письменный ответ директора школы: образец 2024 года

Если семья планирует переехать, у ребенка возникли конфликты с учителями или он не справляется с учебной нагрузкой, неизбежно встанет вопрос о его переводе в новую школу.

Рассказываем о действующем порядке перевода в другую школу, необходимых документах и сроках.

Общие сведения о переводе в другую школу

Основания для перевода. Изменить место обучения можно в следующих случаях:

  • школа закрылась (прекратила работу, ее лишили лицензии, истек срок государственной аккредитации);
  • семья планирует переезд к новому месту жительства;
  • ребенок отстает от школьной программы или наоборот опережает сверстников;
  • родители хотели бы, чтобы ребенок сконцентрировался на профильных предметах;
  • у школьника возникли конфликты с учителями и сверстниками;
  • родители недовольны низким уровнем преподавания, отсутствием индивидуального подхода, недостаточно качественной подготовкой к экзаменам;
  • школа неудобно расположена территориально.

По ст.61 ФЗ-273 «Об образовании» изменить школу можно в любой момент по желанию родителей независимо от причины принятого решения.

Сроки для перевода. Перевести ребенка можно в любое время независимо от времени года (согласно п.4 Приказа №177). Но психологи рекомендуют отложить перевод до конца года или как минимум — четверти.

Можно ли перевести в новую школу не по прописке. При выборе школы для перевода можно не ориентироваться на прописку. При наличии свободных мест ребенка переведут в любую школу.

Какие есть льготы. При переводе ребенка в другую школу территориальный принцип не может не сработать – ребенка переведут только при наличии свободных мест. Но дети, проживающие на закрепленной за школой территории, имеют больше шансов на зачисление.

Дети имеют преимущественное право при зачислении в начальные классы школы, где учится их старший брат или сестра (при условии их проживания по одному адресу).

Первоочередное право на зачисление детей в школы есть у военнослужащих, у которых поменялось место службы (согласно п.6 ст.19 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Их должны зачислить в ближайшую школу к месту прохождения службы. Также в первую очередь в школы зачислят детей сотрудников полиции, МЧС, ОВД и др.

к содержанию ↑

Порядок перевода ребенка в другую школу

Кто может подать заявление. Обратиться с заявлением о переводе могут родители или законные представители ребенка. Если ребенок на момент перевода достиг совершеннолетия, то перевод он может инициировать самостоятельно.

Дети до 18 лет не могут перейти в другую школу без согласия родителей.

Как подать заявление. Для перевода родителям нужно подать заявление через МФЦ, региональные госуслуги или лично в школе. Ребенку нужно на портале госуслуги выбрать во вкладке «Образование» раздел «Запись в образовательное учреждение» «запись во все классы» или «запись на текущий учебный год».

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Порядок перевода ребенка в другую школу. Для перевода ребенка в другую школу нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Выбрать новую школу и уточнить наличие в ней свободных мест. Эта информация есть во вкладке «Вакансии» на сайте каждой школы.
  2. Написать заявление об отчислении из старой школы. В нем нужно указать ФИО, дату рождения школьника, его класс и профиль и наименование школы, в которую планируется перевод, а также город – при переезде в другой регион (образец заявления об отчислении из школы).
  3. На основании заявления в строй школе в течение 3 дней выпустят акт о переводе.
  4. Подать электронное или письменное заявление на перевод в другую школу.
  5. В течение 5 рабочих дней после регистрации заявления придет приглашение из школы с подробной информацией об условиях приема и перечне документов.
  6. Забрать документы из старой школы и посетить — новую.
  7. После приема документов в новой школе ребенка должны зачислить и в течение 3 дней выпустить акт о зачислении с указанием даты и класса.

В регионах может быть своя специфика для перевода. К примеру, вот инструкция для Москвы, для Санкт-Петербурга. Так, в старой школе при отчислении могут запросить документ, подтверждающий готовность зачислить ребенка в новой школе (образец справки о прибытии в школу). Но в любом случае отказать в зачислении без этих сведений не могут.

Какие сведения содержит заявление на перевод. Заявление на перевод в новую школу можно оформить в письменном или электронном виде. В нем нужно указать:

  • сведения о родителях (законных представителях);
  • реквизиты свидетельства о рождении (серия и номер);
  • адреса регистрации по месту жительства;
  • номер СНИЛС;
  • желаемую школу;
  • параллель и при желании – конкретный класс.

Какие документы нужно забрать из старой школы. В старой школе нужно написать заявление об отчислении и получить:

  • личное дело;
  • справку о периоде обучения в свободной форме;
  • ведомость текущих оценок (выписка из журнала с текущими отметками и результатами аттестации);
  • медкарту.

Все документы из школы заверяются подписью директора и печатью.

Какие документы нужно передать в новую школу. В новую школу нужно принести:

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации по месту жительства;
  • документы из старой школы: справка об обучении, медкарта, ведомость с оценками;
  • аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10 и 11 классов);
  • удостоверение попечителя.

Процедура перевода в начальных классах и средней школе не отличается. Но учащиеся после окончания 9 классов должны предъявить аттестат об общем образовании.

От иностранных граждан дополнительно потребуют:

  • документы, подтверждающие родство;
  • документы, дающие право ребенку проживать в России на законных основаниях.

Все документы предоставляют совместно с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Если заявление на перевод подается на льготных условиях, то право на первоочередное или преимущественное зачисление нужно подтвердить документально (например, приложить свидетельство о рождении брата или сестры – учеников данной школы).

Могут ли отказать в переводе. Отказать в приеме в новую школу могут только причине отсутствия свободных мест. В такой ситуации необходимо обратиться в районный департамент образования, где предложат другие варианты для перевода.

Школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии могут организовывать тестирование и зачислять детей на конкурсной основе. Если ребенок не пройдет тестирование, в переводе могут отказать.

к содержанию ↑

Особенности при переводе в другую школу

Для детей, которые нуждаются в специальных условиях обучения. Ребенок, которому нужны специальные условия, должен записаться на ПМПК. Комиссия выдаст ему заключение с образовательным маршрутом и рекомендациями, которые нужно передать в школу.

Перевод в вечернюю школу. Перевод в вечернюю школу обычно планируют те, кто хотел бы совмещать обучение в школе с работой. Получение образования в вечерней школе допускается для школьников старше 15 лет, закончивших 9 классов.

Прядок перевода будет стандартным с той лишь разницей, что к общему комплекту документов нужно приложить аттестат за 9 класс.

Переход на семейное обучение. Для смены формы обучения и перехода на семейную или заочную форму нужно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций. Родители могут обучать ребенка самостоятельно, привлекать репетиторов или записаться в онлайн-школу.

Переход на семейное обучение состоит из нескольких этапов:

  1. Родители уведомляют органы управления образования о переходе на семейное обучение.
  2. Ребенка отчисляют из контингента школы.
  3. Родители прикрепляют ребенка к школе для прохождения аттестаций.

Перевод в другую школу при ее закрытии. Решение о переводе в другую школу принимают учредители школы (обычно – муниципальные власти) и оформляют его в виде акта. С ним должны ознакомиться родители в течение 5 дней после его формирования.

В акте приводится перечень школ для перевода, в которые будут распределять учеников. Если родители не согласны с предложенными вариантами, то они могут указать это в заявлении.

Документы должны разместить уведомления на официальном сайте и предоставить согласие на перевод.

к содержанию ↑

Новая аттестация учителей с 2024 года

В преддверии 2024 года предлагаем разобраться в том, как (в какой форме) будет происходить новая аттестация учителей и к чему готовиться педагогическим работникам.

Аттестация, ее цели и задачи

Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2024 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, не соответствующих высоким профессиональным стандартам.

Также Минпросвещение выделяет такие задачи:

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки.

С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

ЕФОМ выступают надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

к содержанию ↑

Различия старой и новой системы

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

  • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2024 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным.

Различия новой и старой систем оценки очевидны:

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
к содержанию ↑

Что изменится в 2024 году

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  1. Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории.
  2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах.
  4. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы.
к содержанию ↑

Виды аттестации

Важно! Аттестация педагогических работников в 2024 году может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности.

Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

  • первичная аттестация;
  • аттестация на соответствие занимаемой должности;
  • аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей с 2024 года будет проводиться для следующих категорий:

  • выпускники высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
  • лица с высшим или средним профессиональным образованием, не имеющие опыта работы учителем;
  • педагоги, которые не работали по специальности последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Аттестация на соответствие

Еще одна новая аттестация учителей в 2024 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Важно! Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация на категорию

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

к содержанию ↑

Кому аттестация будет обязательной

Планируется, что новая аттестация педагогов с 2024 года, презентация которой уже и так затянулась, станет обязательной для всех педагогов.

Исключение сделают для таких категорий:

  • учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста;
  • педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет;
  • учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд.

Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

к содержанию ↑

Новая система оценивания для учителей

Уже известно, что новая аттестация учителей с 2024 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков:

  • ЕФОМ — до 60 баллов;
  • представление работодателя — до 40 баллов.

Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов:

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.
к содержанию ↑

Что делать если не прошел аттестацию

Важно! Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

В случае неудачи педагог получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой.

В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

к содержанию ↑

В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

1 сентября 2022 года сделает жизнь учителей, учеников и родителей другой. В этот день вступают в силу поправки в закон «Об образовании в РФ», предусматривающие ряд нововведений.

Изменения коснутся не только образовательного процесса – сама жизнь в школе обещает стать иной. Сетевое издание «Учительская газета» разделило поправки на несколько групп: новые правила федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), модернизация исторического просвещения, развитие патриотического воспитания и ряд других.

Как начнется День знаний?

День знаний в 2022 году начнется с поднятия государственного флага РФ и исполнения государственного гимна нашей страны. Так будет начинаться каждая неделя.

Инициативу, напомним, поддержал Владимир Путин. По его словам, поднятие флага и исполнение гимна – это правильно и востребовано.

Но нужно, чтобы это делалось достойно. В Минпросвещения РФ разработали стандарт церемонии.

Для ее проведения будет создана знаменная группа, состоящая из знаменосца и ассистентов. Новация вызвала бурную дискуссию в обществе.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Аналитический центр университета «Синергия» провел опрос, где россияне отвечали, как они относятся к идее поднимать флаг и исполнять гимн в школах. По данным материалов, 67% респондентов поддержали инициативу.

Нейтральное отношение у 15% россиян. Против оказались 18% опрошенных.

Обновление ФГОС

Одно из самых главных изменений: с 1 сентября в школах акцент будет делаться на практическое применение знаний. Уже в младших классах дети начнут изучать финансовую грамотность.

Если родители захотят и напишут соответствующее заявление, в расписание уроков ребенка включат второй иностранный язык. По некоторым дисциплинам вводятся базовый и углубленный уровни обучения.

В образовательных стандартах обновлены предметные результаты по технологии, математике и информатике.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Добавим, что рабочие программы, разработанные по новым ФГОС, смогли протестировать более 90 тыс. учителей во всех регионах.

Сразу же после того, как стали известны детали будущих изменений, началось их обсуждение. Продолжаются они и сейчас. Так, на Августовских педагогических чтениях, которые начнутся 15 августа в Севастополе, этому будет уделено много внимания.

ВПР и другие

В наступающем учебном году всероссийские проверочные работы (ВПР) в обязательном порядке будут писать ученики 7 и 8 классов. Для каждой школы комплекты заданий выберут случайным образом. Это должно исключить списывание школьниками, живущими в Центральной России, у своих сверстников с Дальнего Востока.

Фото В. Мелешко из архива “УГ”

А уже в следующем году нужно готовиться к новым ВПР. Причина проста: обновленный федеральный государственный стандарт основного общего образования содержит параметры для базового и углубленного уровня.

Следовательно, вскоре будут поэтапно введены ВПР по программам углубленного изучения предметов. Ассоциация учителей математики совместно с образовательным центром «Сириус» готовит демоверсии ВПР по углубленному курсу математики для 7 и 8 классов.

А на съезде учителей физики будут обсуждаться ВПР по программам углубленного изучения физики.

Школьники, которые не сдали ОГЭ, с нового учебного года могут либо остаться на второй год в 9-м классе, либо готовиться к переэкзаменовке самостоятельно. При втором варианте потребуется согласие родителей, а в исключительных случаях – заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Задания ОГЭ пока не планируют менять, но обещают усилить работу по предупреждению фактов мошенничества во время аттестации.

Изменится расписание уроков

Расписание уроков с 1 сентября будет выглядеть по-другому – в нем появятся новые предметы, в том числе не имеющие прямого отношения к освоению школьной программы, но связанные с воспитанием личности. Так или иначе изменения в расписании продиктованы новыми ФГОСами, где особое внимание уделено истории. И это – отдельная тема.

История появится уже в 1 классе. В Министерстве просвещения РФ уверены, что это поможет сохранить историческую память. Для преподавания предмета учителя должны использовать все возможности образовательной программы. Историческая компонента в начальной школе будет усилена на уроках «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики».

Истории будет больше и в 10–11 классах, в которых вводится курс «Россия – моя история». Планируется, что на этих занятиях старшеклассники, а также студенты колледжей и техникумов еще раз пройдут программу по истории страны, повторят значимые события и узнают об их влиянии на становление российского государства.

Почему еще раз? Потому что сейчас, согласно старым образовательным стандартам, основную часть материала по новейшей истории России ученики проходят в 9 классе. Впрочем, дополнительных часов на курс «Россия – моя история» выделять не планируется.

Предполагается, что он станет частью блока «Россия в мире».

С этой же целью – сохранения исторической памяти – с 1 сентября в школах появятся киноуроки, на которых ученики будут смотреть и обсуждать художественные и документальные фильмы. В России действует большой проект «Киноуроки», снято 42 фильма для детей разного возраста – для начальной, средней и старшей школы.

К каждой ленте создается методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел. В методичке расставлены все необходимые акценты при формировании восприятия школьниками вводимого на киноуроке понятия или обсуждаемого качества личности.

Какие это понятия и качества? Отзывчивость, патриотизм, мужество, радость за другого, верность идеалам, бескорыстие, честь и честность и многие другие.

Самому важному – час

Связанными с киноуроками кажутся и «Разговоры о важном». Такой формат классных часов, посвященных ценностям российского общества, вводится с 5 сентября.

Сообщалось, что новые классные часы статут неотъемлемой частью программы воспитания в школах и могут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников. Среди возможных форм – дискуссии по итогам просмотренного фильма, квиз, общение с экспертом по теме определенного классного часа.

Фото: Вадим Мелешко, Учительская газета

«Разговоры о важном» уже начали сравнивать с политинформацией, которая проводилась в школах в прежние годы. Однако председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 Константин Тхостов подчеркнул: это не политинформация, а диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих в обществе и вокруг школьников.

«Лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть светового времени – учителя», – отметил Константин Тхостов.

Кроме истории, ученики начальной школы теперь будут посещать уроки по искусственному интеллекту. Они начнутся в 3 классе, а закончатся в 11-м. Однако такие уроки введут не во всех российских школах – в пилотном проекте участвуют около трети школьников в 70 регионах.

Предметов больше, учебников – меньше

Федеральный перечень учебников скорректировали. Из него исключили 900 пособий, включили новые, соответствующие новым стандартам, в том числе учебники для учеников с ОВЗ, а также по национальным языкам народов России – алтайскому, адыгейскому, татарскому, чувашскому.

Эксперты по-разному относятся к сокращению федерального перечня. Например, Алексей Федоров, доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово», учитель литературы школы №1516 (Москва), считает, что с качеством образования это никак не связано.

Евгений Ямбург, академик РАО, заслуженный учитель России, директор школы №109 (Москва), оппонирует: решение о сокращении перечня отрицательно повлияет на качество образования. Другие учителя говорят, что качество образования больше зависит от компетентности учителя, а учебник играет далеко не основную роль, он только в помощь.

Учебники по новым ФГОС скоро поступят в школы.

Темы для итогового сочинения соберут в закрытом банке

С 1 сентября принципиально изменится подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Создадут закрытый банк с темами, который будет комплектоваться на основе тем прошлых лет.

Перед началом учебного года обещают опубликовать названия разделов и подразделов и комментарии к ним. Также будет опубликован образец комплекта тем итогового сочинения.

Изменение принципа работы, по словам ректора Литературного института им. А.М.

Горького, Алексея Варламова, позволит уйти от шаблонных сочинений и будет стимулировать учеников самостоятельно писать творческие работы на любую тему.

Добавим также, что комментарии к разделам банка и образец комплекта тем итогового сочинения на грядущий учебный год будут размещены на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Банк будет поделен на три раздела – «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».

Сейчас банк тем содержит около полутора тысяч позиций.

Продленка возвращается

В феврале 2022 года спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин в своем Телеграм-канале провел опрос о стандартах работы групп продленного дня в школах и спросил у своих подписчиков: нужно ли отразить эти стандарты в соответствующем законе. Тогда большинство ответили: да, это сделать необходимо.

В июле 2022 года закон о едином подходе к организации работы продленок в школах был принят. При этом школе предоставили право самостоятельно принимать решение об открытии группы продленного дня с учетом мнения родителей.

Суть единого подхода к работе продленок заключается в том, что теперь во всех группах должны не только присматривать за школьниками, но и организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, готовить домашнее задание и другое.

Длительность каникул и домашнее задание в первом классе

Самые маленькие каникулы должны теперь длиться не менее семи дней. Так прописано в новой редакции СанПиН.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

С 1 сентября учитель, который работает в первом классе, обязан внимательнее планировать объем домашнего задания. По правилам ребенок должен потратить на его выполнение всего один час.

В других классах в этом отношении ничего не изменилось: во 2–3 классах на домашнюю работу ученик может тратить полтора часа, в 4–5 классах – два, на тридцать минут больше – учащийся 6–8 классов, начиная с 9 класса – 3,5 часа.

Вкусно, полезно, горячо

Президент Владимир Путин поручил поэтапно обеспечить до 1 сентября 2024 года горячем питанием учеников всех образовательных учреждений России. На конец учебного года более 7,5 млн детей почти в 40 тыс.

школ его получали. Новшество в том, что с 1 сентября горячим питанием должны быть обеспечены все младшеклассники.

Чтобы добиться стопроцентного охвата, в 2022 году правительство РФ направило в регионы более 63,2 млрд рублей.

к содержанию ↑

Подача жалобы на директора школы

Большую часть времени дети проводят в школе. Директор и педагоги учебного заведения берут на себя ответственность за безопасность учеников.

Персонал должен соблюдать нормы профессиональной этики в отношении подопечных и делать все возможное для эффективного получения знаний. К сожалению, за время обучения могут произойти различные неприятные ситуации. С правовой точки зрения государство регламентирует отношения сторон учебного процесса и гарантирует защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан.

В случае превышения или неисполнения директором школы служебных полномочий, родитель имеет законное право подать на него жалобу.

к содержанию ↑

За что можно пожаловаться на директора школы?

Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании Российской Федерации», ученик имеет определенные права, гарантируемые ему на законодательном уровне. Их нарушение будет являться основанием для официальной претензии со стороны родителей.

Причины для подачи жалобы на директора школы:

  1. В случае применения к детям физического или морального насилия (оскорбления, унижения, вымогательства) со стороны персонала или других учащихся.
  2. Если учитель предвзято относится к ученику и занижает оценки без должных оснований.
  3. Отказ директора от предоставления образовательных услуг или некачественное преподнесение материала.
  4. Если директор отказывает в положенной ребенку в связи со здоровьем, скорректированной программе обучения.
  5. Если школьнику отказано в ускоренной форме обучения, в рамках применяемой образовательной программы.
  6. В случае отказа в предоставлении положенной ребенку мед. помощи, психологической и педагогической поддержке.
  7. Отказ в переводе в другую школу.
  8. Отказ в предоставлении льготного питания.
  9. Травмы на уроке физической культуры по причине халатности учителя или самого директора.
  10. «Добровольные» финансирования родителей.

Существуют прочие академические права, на которые может претендовать ученик. Если в школе не соблюдаются санитарные нормы, или сломана мебель — это тоже будет являться поводом для жалобы. Случай, когда ребенку была поставлена прививка без согласия взрослых, считается недопустимым и требует санкций к директору.

к содержанию ↑

Куда написать жалобу на директора школы?

В случае противоправного действия со стороны учителя к ребенку, стоит для начала поговорить с директором. Если в рамках школы изменить ситуацию не представляется возможным, имеет смысл составить письменное обращение в соответствующие органы, с просьбой решить проблему.

Куда подать жалобу на директора:

  • Городское или региональное управление образования (в Москве департамент образования).
  • Министерство образования и науки РФ.
  • Роспотребнадзор.

Если ребенок регулярно подвергается избиениям или вымогательствам в стенах учебного заведения, а жалоба в Министерство образования не возымела должного действия, логично будет обратиться с претензией в правоохранительные органы, а именно:

  • полиция;
  • прокуратура;
  • суд.

Письмо с жалобой на директора можно отправить как по обычной, так и по электронной почте. На официальных интернет-ресурсах региональных и муниципальных образовательных органов существуют онлайн приемные, для удобной работы с обращениями граждан. Также можно отнести письмо с обращением лично в инстанцию.

к содержанию ↑

Коллективная претензия от родителей

Наилучший эффект при подаче жалобы на директора школы будет достигнут, если её инициаторами выступят сразу несколько родителей.

Структура коллективной жалобы на директора состоит из следующих реквизитов:

  1. на кого составляется претензия;
  2. место назначения;
  3. название и адрес школы;
  4. ФИО родителя, его контактные данные;
  5. основная мысль;
  6. суть просьбы;
  7. предмет просьбы
  8. подписи заявителей, дата.

В верхней части документа указывается, в какое учреждение адресуется претензия, кем и на кого составлена. Необходимо написать полное название образовательного учреждения, инициалы директора, а также данные заявителей. Если их много, можно обобщить, например, «родители учеников 5 «А» класса.

В основной мысли следует описать суть проблемы. После слова «Жалоба», как правило, со следующей строки начинают повествовательную часть следующими словами: «Мы, представители (родители) учеников 3 «б» класса средней школы №2 г.

Екатеринбурга…».

После изложения проблемы, указывается суть просьбы, дополнительно делаются ссылки на нормативно-правовую базу. В конце документа обязательно фиксируются инициалы и подписи родителей, проставляется дата.

Оформлять коллективную жалобу на директора следует в двух экземплярах.

к содержанию ↑

Жалоба в РОНО

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Минобрнауки РФ подразделяются на региональные ведомства. При составлении жалобы на директора школы, целесообразно адресовать претензию непосредственно в районный отдел, курирующий процессы обучения.

Строгой формы обращения в РОНО не существует, но есть основные правила составления документа. Письмо должно быть написано в деловом стиле на листе формата А4 рукописным или печатным текстом.

Суть проблемы излагается кратко, но с использованием всех относящихся к делу фактов. Оскорблений и слишком эмоционального повествования не допускается.

Реквизиты жалобы на директора в РОНО:

  1. на кого составляется претензия;
  2. орган, куда адресуется письмо (в данном случае РОНО);
  3. наименование школы, адрес;
  4. ФИО заявителя, его адрес и телефон;
  5. слово «Жалоба»;
  6. повествовательная часть;
  7. суть просьбы;
  8. ссылки на нормативно-правовые акты;
  9. подпись и число.

Отличием от коллективной претензии на директора является один конкретный заявитель (родитель), желающий добиться справедливости.

к содержанию ↑

Жалоба на директора школы в департамент образования

В Москве общеобразовательными вопросами занимается департамент образования города. Именно туда стоит адресовать возникшие претензии, связанные с реализацией учебной деятельности, жителям столицы.

Общая форма составления жалобы отличается от предыдущих образцов только получателем. Указывая, кому адресуется письмо, необходимо написать «Департамент образования г. Москвы». В остальном все реквизиты остаются неизменными.

Составить претензию на директора школы не составит труда тем, кто активно пользуется интернетом. У департамента имеется собственный онлайн-ресурс, где под обращения граждан выделена специальная форма. В ней необходимо указать данные заявителя и выбрать тему вопроса из предложенных.

к содержанию ↑

Жалоба за предвзятое отношение директора школы

Бывают такие случаи, когда учитель необоснованно занижает оценки подопечному, относится к ребенку предвзято по каким-либо субъективным причинам. Школьник замыкается в себе, он лишний раз боится обратиться к преподавателю, задать вопрос, чувствуя негативное отношение в свой адрес. От этого падает успеваемость.

Случаются ситуации, когда на ребенка оказывается моральное давление, унижение со стороны сверстников, а учебный персонал школы отказывается должным образом защищать интересы затравленного школьника. Если разговоры с директором школы ни к чему не приводят, стоит прибегнуть к законным методам воздействия на руководство образовательного учреждения.

В пункте 2 Ст. 66 ФЗ «Об образовании» говориться, что ученику должны быть предоставлены условия для развития интереса к учебному процессу, развитию творческих способностей. Т.е. учителя должны заботиться о создании благоприятных условий для получения знаний.

В ст.3 «Конвенции по правам ребенка» сказано, что представители государственных или частных учреждений в отношении детей должны наилучшим образом заботиться об обеспечении их интересов.

При составлении жалобы по причине предвзятого отношения со стороны учителя или руководства школы, необходимо описать суть проблемы, указывая конкретные факты и фамилии учителей, несоблюдающих нормы профессиональной этики. Ссылаться можно на вышеупомянутые данные нормативные акты. Реквизиты в письме используются стандартные.

к содержанию ↑

Притензия за оскорбление

В п. 9 ст.

34 ФЗ «Об образовании» сказано, что учащийся имеет право на то, чтобы окружающие относились к нему уважительно. Особенно это касается учителей и директора школы.

Педагог должен не допускать оскорблений, морального или физического насилия над учеником. В случае несоблюдения прав ребенка, мать или отец имеют законное право подать жалобу на управляющего школой.

Ссылаясь на пункт 9, ст. 34 ФЗ №273 «Об образовании», следует описать в текстовой части жалобы суть проблемы и требования. Реквизиты остаются неизменными:

  1. на кого составляется претензия;
  2. адресат;
  3. наименование и местоположение учебного заведения;
  4. ФИО родителя, его контактные данные;
  5. слово «Жалоба»;
  6. основная часть;
  7. суть просьбы;
  8. ссылки на законодательные статьи;
  9. подпись и дата.
к содержанию ↑

Анонимная жалоба на директора школы

Случаются ситуации, когда в жалобе на директора школы не указан автор. Происходит это по причине того, что родители переживают за дальнейшую судьбу своего сына или дочери в стенах школы.

Формально, в данном случае, обращение не может быть принято в документооборот отдела образования, ввиду отсутствия важного реквизита. Информация об отправителе нужна для того, чтобы в дальнейшем ему прислали ответ о предпринятых мерах в отношении провинившегося учителя или директора.

На практике, если предмет анонимной жалобы на директора школы – довольно серьезное правонарушение в отношении ребенка, не принять такое заявление нельзя. По факту злоупотребления полномочиями учебного персонала должно проводиться разбирательство.

Анонимная претензия на руководителя школы составляется по общему образцу, используются все основные реквизиты, за исключением фамилии и личных данных отправителя.

к содержанию ↑

Жалоба на директора школы от учителей

Бывают случаи, когда директор школы превышает свои полномочия в отношении своих подчиненных – учителей. Допускает в отношении их хамство, грубость, нарушает трудовое законодательство или настаивает на применении неэффективных методах обучения, идущих в разрез с действующей образовательной программой.

Опираясь на закон № 273-ФЗ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ №197-ФЗ ст.21, учитель имеет право подать жалобу на директора школы и потребовать необходимые меры для разрешения трудовых разногласий.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Подать письменную претензию можно в региональный отдел образования, прокуратуру или государственную инспекцию труда. Выбор адресата зависит от характера спорного вопроса.

Реквизиты жалобы на руководителя (директора школы) от учителей:

  1. Адресат (название органа).
  2. ФИО директора, его должность, название школы.
  3. ФИО отправителя или список фамилий, в случае с коллективной жалобой.
  4. Контактные данные отправителя.
  5. Слово «Жалоба».
  6. Основная часть текста (указание сути нарушения с фактами).
  7. Нормативно-правовая база.
  8. Дата и подпись.
к содержанию ↑

Претензия в прокуратуру

Подача письменной претензии в высшие правоохранительные органы имеет место в случае серьезного правонарушения в отношении ребенка, когда обращение в департамент или Министерство образования не возымело силу. Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за исполнением закона должностными лицами. По факту нарушения должна быть возбуждена проверка.

Реквизиты при составлении жалобы в прокуратуру на директора школы:

  1. Наименование правоохранительного органа и адрес.
  2. Контактные данные лица, подавшего жалобу, его фамилия, инициалы, адрес и телефон.
  3. В повествовательной части указывается суть правонарушения с фамилиями фигурирующих лиц, можно упомянуть свидетелей. Необходимо указать какие меры были предприняты для решения вопроса.
  4. Число и подпись.
к содержанию ↑

Ответственность директора школы

Руководитель школы при осуществлении своей профессиональной деятельности должен опираться на законодательную базу, а именно: Трудовой кодекс РФ, закон «Об образовании», локальные нормативно-правовые акты, устав школы и т.д.

Ответственность директора школы:

Виды ответственности Что входит
Дисциплинарная Нарушение школьного устава, а также других нормативно-правовых актов без серьезных на то причин.
Административная Нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в стенах учебного заведения
Материальная Причинение ущерба участникам дисциплинарно-воспитательного процесса или школе
Ответственность за безопасность детей Применение неправомерных методов обучения и воспитания школьников, применение в их отношении психологического или физического насилия, оскорбления, совершения аморальных поступков.

Внимание

Директор является руководителем образовательного учреждения и несет ответственность за действия учителей в отношении школьников. Он не должен допускать насилия, оскорбления и унижения достоинства, а также вымогательства в отношении детей.

к содержанию ↑

Жалоба на директора школы к чему приводит?

Жалоба в отношении руководителя школы, которая была удовлетворена, влечет за собой следующие меры:

  • Назначение определенных мер по устранению сложившейся проблемы, обязание их исполнить.
  • Наказание дисциплинарного, административного, а в отдельных случаях уголовного характера.
  • Лишение директора школы занимаемой должности.
  • Возмещение пострадавшему материального или морального ущерба.
  • В случае с частной школой, лишение лицензии.
к содержанию ↑

Каким должен быть ответ?

Согласно ч.1 статьи 12 ФЗ-№59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», реакция на жалобу должна поступить в течение 30 дней со дня подачи.

В обратном письме должно даваться разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов. Также в официальном ответе указываются принятые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ученика. Если письмо перенаправлено в другие компетентные органы, должно быть отмечено, куда именно оно переадресовано.

Если по истечении месяца ответ от управления образования так и не был дан, стоит обратиться в вышестоящие инстанции, а именно в прокуратуру или суд.

к содержанию ↑

Объяснительная директора школы на жалобу родителей

В процессе разбирательства над руководством школы, отдел образования может потребовать директора описать свое видение ситуации. Управляющий среднеобразовательного учреждения в письменной форме дает ответ на предъявленную претензию, адресуя его в органы, занимающиеся разрешением данной ситуации.

Нюансы процедуры

Стоит понимать, что после того, как руководству школы станет известно о факте подачи жалобы, на ребенка может оказываться моральное давление. Некоторые руководители образовательных учреждений могут даже шантажировать родителей.

В таких случаях необходимо не отступать и отстаивать интересы ребенка в прокуратуре или суде. Лучше всего заручиться поддержкой свидетелей или иметь иные доказательства вины учебного персонала.

к содержанию ↑

Заявление директору школы от родителей — образец 2022 года

Заявление директору школьного учреждения от родителей считается документом, информирующим руководство школы об определенной ситуации, с предложением выполнения конкретных действий. Такое послание, обычно, имеет отношение к школьникам, но иногда может относиться и к преподавательскому составу.

При оформлении такого запроса, рекомендуется соблюдать общепринятые правила заполнения подобных документов, с наличием подписи родителя и отображением даты его составления.

к содержанию ↑

Форма

Запрос в образовательное учреждение относиться к официальному обращению одного или группы родителей к директору школы для реагирования в отношении своих подчиненных (педагогов) на предложения в пределах его полномочий. Заявление отличается от жалобы тем, что оно не связано с нарушением интересов и прав школьников и не предполагает прошение о предупреждении такого нарушения.

Документ направлен, обычно, на защиту прав подателя ходатайства или на устранение замечаний в действиях учителей к школьникам.

Форма заявления допускается устной и письменной. Унифицированного утвержденного шаблона письменного заявления не существует, поэтому такой документ заполняется согласно общепринятым правилам оформления служебных писем. При этом, порядок расследования такого заявления аналогичен рассмотрению жалобы.

Основания для подачи заявления

Поводом для обращения родителей к директору школьного учреждения может оказаться следующее:

  1. Оформление малыша в 1-й класс или перевод в другое школьное учреждение.
  2. Запрос об освобождении учащегося от уроков на некоторый срок.
  3. Прошение об освобождении учащегося от урока по физкультуре в результате прошедшего недомогания или ушиба.
  4. Пояснение причины пропуска учащимся уроков в учебные часы.
  5. Ходатайство о замене педагога, о переводе школьника в другой класс, о ремонте классного кабинета за счет школы и т. д.

Общие правила оформления заявления директору школы

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Учитывая, что утвержденный шаблон запроса директору школьного учреждения отсутствует, при его формировании, родителям рекомендуется руководствоваться общепринятой формой и структурой письма.

  • Заполнение заявления можно осуществлять на обычном бумажном листе А4.
  • При заполнении послания рекомендуется блюсти правила грамматики, не осуществляя ошибок, исправлений, зачеркиваний и недостоверных данных.
  • При описании запроса родителям рекомендуется писать в деловом тоне, с ясным и кратким отражением сути обращения, без эмоциональных выражений.
  • Заполнять документ можно вручную, используя для этого разборчивый почерк, или в распечатанном виде. Лучше, предварительно набрать текст на компьютере и, после проверки текста на ошибки, распечатать документ.
  • Заполняя документ, с левой стороны рекомендуется оставлять небольшое поле, около 40 мм, для подшивания бумаги в папку с входящей корреспонденции. В правой стороне письма, обычно оставляется поле, равное 10 мм.
  • Если в тесте заявления излагается перечень предложений или замечаний, то рекомендуется применять структурированный текст.

Структуру документа рекомендуется выполнить из следующих разделов:

  1. «Шапки», где отображаются реквизиты адресата и родителя, а также заголовок бланка.
  2. Содержательной части, с изложением сути обращения.
  3. Заключительного раздела.

Шапка заявления

Данный раздел ходатайства располагается вверху, в правой стороне страницы.

1) В нем отмечается:

  • Должность адресата, которому предназначено письмо.
  • Название школьного учреждения.
  • Ф.И.О. руководителя.
  1. Ниже заполняются реквизиты заявителя, с обозначением:

Ф.И.О. школьника, с обозначением класса.

2) После заполнения реквизитов ниже, по центру строки, отображается заголовок документа.

Содержательная часть

Здесь осуществляется изложение сути обращения с обозначением реквизитов учащегося:

  1. Его Ф.И.О.
  2. В каком классе занимается.
  3. Ф.И.О. классного преподавателя.

Затем излагается событие, которое стало поводом для обращения и прошение о предстоящих действиях. К примеру, объяснение причины отсутствия школьника, или ходатайство об отпуске школьнику на некоторый срок, или просьба о выборе формы учебы и т.д.

В письме непременно потребуется отметить причину отсутствия учащегося или причину, например, изменения формы занятий.

В завершение, обращение нужно подписать родителем и поставить дату его оформления.

к содержанию ↑

Как правильно написать заявление директору школы об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам?

Учащиеся школ нередко сталкиваются с ситуациями, не зависящими от них и нуждающиеся во вмешательстве родителей. К примеру, если школьник заболел, или требуется его отправить в лечебно-профилактический санаторий, или образовалась потребность в освобождении учащегося от физкультуры, то в этих вариантах родители обязаны известить об этом директора учебного заведения, написав соответствующее заявление.

Конечно, можно об этом известить по телефону, но для ведения табеля посещений занятий требуется документальное подтверждение, приведшее к определенному событию, чтобы впоследствии не было недоразумений по поводу успеваемости или дисциплины посещаемости занятий учеником.

Как правило, объясняя причину пропуска занятий школьником, родители не всегда излагают подробности обстоятельств, приведших к пропуску уроков, формулируя – «… по семейным обстоятельствам …».

Однако, причиной пропуска может оказаться не только его заболевание, но, например, необходимый уход за заболевшим членом семьи и любая другая причина, в результате чего родители вынуждены оставить школьника дома. При этом, надо отметить, что отпросить ребенка из школьного учреждения гораздо труднее, чем из детсада, так как, при пропуске школы, родителям понадобиться пообещать заниматься с учеником.

Отсутствие школьника на уроках «по семейным обстоятельствам» может быть в следующих ситуациях:

  1. Заболевание школьника. Это самое частое объяснение родителей. Естественно, при таком объяснении о пропуске уроков, к документу понадобиться предъявить справку от медучреждения.
  2. Отпуск родителей. Если взрослые отправляются на отдых и школьника не на кого оставить, то в такой ситуации, требуется направить ходатайство директору школьного учреждения, с обозначением даты начала и завершения отсутствия учащегося. Конечно, в прошении потребуется гарантировать, что они будут заниматься со школьником и его пропуски не повлияют на его успеваемость.
  3. Любые другие обстоятельства, которые взрослые не знают, как их квалифицировать.

Заявление, подаваемое в школу о пропуске уроков учащимся, обязано содержать стандартные разделы, отмеченные в предшествующем разделе статьи.

Образец

к содержанию ↑

Заявление директору школы от родителей жалоба на ученика

Любой образовательный коллектив состоит из школьников и учителей, а также родителей, общающихся между собой. Поэтому, как и в каждом коллективе, в школе могут возникать определенные непонимания и конфликтные ситуации.

Конфликтными ситуациями могут быть:

  1. Травма школьника в период учебы или расположении в школьном здании.
  2. Предвзятое обращение педагога к школьнику.
  3. Повышенные требования к школьнику.
  4. Оскорбления учащегося, угрозы, принуждение.

При выявлении перечисленных конфликтов, учительский корпус во главе с директором должны разрешить ситуацию, предприняв требуемые действия в рамках своих полномочий.

Чаще всего конфликтные ситуации образуются между школьниками. Учитывая, что родители считаются законными представителями своих детей, то они вправе направить жалобу руководителю учебного учреждения на провинившегося школьника, в расчете на то, что директор предпримет меры к забияке и лишь при игнорировании жалобы родители могут пожаловаться в правоохранительные ведомства.

Для оформления такой жалобы на учащегося, можно воспользоваться образцом, представленным ниже. Форма такой жалобы ничем не отличается от любого подобного обращения.

После отображения стандартной «шапки» и названия документа, следует подробно изложить ситуацию, приведшую к конфликту межу учениками и выразить просьбу – принять меры к хулигану, для недопущения в будущем подобных действий. При изложении события можно привести в качестве свидетелей и других учащихся, а также преподавателей.

Документ также должен быть завизированным родителями и отмечена дата подачи такого заявления.

Срок предоставления ответа на такую жалобу такой же, как при рассмотрении подобных жалоб в любые административные структуры, и равен 30 дням с даты ее регистрирования.

Образец

к содержанию ↑

Коллективное заявление от родителей директору школы

В школьной деятельности, иногда родители имеют дело с тем, когда они недовольны уровнем знаний учеников или поступками педагога. В этих обстоятельствах лучше подавать коллективный родительский запрос руководителю школьного учреждения. Такая форма обращения увеличивает шансы на положительное разрешение проблемы.

Оформление такой претензии осуществляется стандартно, как и любой жалоба, с обозначением адресата и реквизитов родителей, подписавших претензию.

В основном тесте нужно обозначить сведения о проблемном педагоге и отметить причины недовольства родителей преподавателем, с ходатайством о принятии дисциплинарных мер к педагогу или отстранения его от преподавания предмета.

Претензия обязана подписываться всеми родителями, выразившими желание направить жалобу. Также нужно отметить дату поданного документа, чтобы потребовать от руководителя школы своевременного ответа о предпринятых мерах к провинившемуся педагогу.

Образец

к содержанию ↑

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Изредка могут случаться и обратные ситуации, когда один из школьников класса и его родители требуют от директора отстранения педагога от работы, а остальные школьники и родители против такого решения. Здесь директору нужно детально изучить ситуацию, так как неправильное решение может воздействовать на психологию учащихся.

Учитель преподает не только знания по предмету, но и воспитывает у школьников эстетические нормы. Поэтому, несправедливое отстранение учителя от предмета, может негативно отозваться на учащихся, при формировании их мировоззрения и справедливого отношения к людям.

В защиту педагога родители могут направить директору коллективное ходатайство, с прошением оставить педагога на прежней работе, приводя веские аргументы в его пользу.

Форма ходатайства не отличается от стандартного письма подобного рода.

Образец

Автор статьи
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.
Следующая
ОбразцыЕсли образовался долг за газ, то смогут ли отрезать газ без официального в 2024 году

Добавить комментарий

Adblock
detector