Требование о предоставлении описания товара в соответствии с заявленным на сайте к данному товару при продаже в розницу: образец 2024 года

С 01.01.2020 Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ принципиально изменен подход к содержанию заявки в электронных процедурах. Речь идет об указании сведений о товаре, предлагаемом участником к поставке либо к поставке (использованию) при выполнении работ, оказании услуг.

Нужно отметить, что принятие Федерального закона от 27.12.2019 № 449 в ближайшее время породит большое многообразие противоречивой административной практики, которая, в отдельных случаях, к сожалению, закончится возложением административной ответственности на должностных лиц заказчиков и членов комиссий

к содержанию ↑

Страна происхождения товара

С 01.01.2020 участник обязан представлять сведения о стране происхождения каждого товара, вне зависимости от применения заказчиком актов об импортозамещении, а заказчик обязан требовать предоставление указанных сведений в заявке. Однако, не все так просто!

Для разных процедур закупок установлены разные правила. Так, с 01.01.2020 для конкурса, аукциона и запроса предложений Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о предоставление страны происхождения товаров, предлагаемых участником закупке к поставке, в том числе поставляемых (прим.: ранее в Законе № 44-ФЗ было указано “используемых”) при выполнении работ, оказании услуг.

Для запроса котировок с 01.01.2020 вообще ничего не поменялось: сведения о стране происхождения товара в заявке заказчик может требовать только в случае применения актов об импортозамещении. Причем в запросе котировок по-прежнему применяется слово “используемый”, а не “поставляемый”.

Для запроса котировок, проводимого с 01.07.2020 по новым правилам, все еще более непонятно: Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о том, что в составе заявки должны быть указаны сведения о стране происхождения “поставляемого” товара, но данные сведения включаются в заявку случае, когда при выполнении работ (оказании услуг) “используется” товар.

к содержанию ↑

Поставляемый или используемый товар: в чем разница?

К сожалению, нормативно не закреплено отличие “используемого” и “поставляемого” товара. При этом совершенно очевидно, что при внесении изменений в Закон № 44-ФЗ в этой части, преследовалась цель исключить необоснованное затребование заказчиками характеристик по огромному перечню товаров, в том числе принципиально не важных заказчику, с целью отклонения заявок “неугодных” участников закупки, когда предметом закупки выступают работы или услуги.

Наиболее распространенный случай — закупки по текущему ремонту, при которых заказчиками в составе заявки требуются показатели практически по всем товарам из сметы. При этом делается это таким образом, чтобы правильно заполнить заявку могли только ограниченное число участников.

Как правило, 1-2 участника закупки. Остальные же должны допустить ошибки, чтобы их заявки по формальным причинам были отклонены.

В обывательском понимании можно привести следующее различие “поставляемых” и “используемых” товаров между собой:

Поставляемые товары — это те, которые передаются участником заказчику самостоятельно и не расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, медицинское оборудование, мебель и т.д.).

Используемые — это те товары, которые расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, моющее средство, обои, клей, краска и т.д.).

Косвенными признаками поставляемых товаров являются: самостоятельный учет указанных товаров заказчиком, в том числе постановка их на баланс, передача товаров по товарным накладным и т.д. Однако, отсутствие таких признаков не свидетельствует о том, что товар “используется”, а не “поставляется”.

к содержанию ↑

Как указывать страну происхождения товара?

До 01.07.2020 сведения о стране происхождения товара могут быть предоставлены участником в любом формате. Например, “РФ”, “Россия”, “Российская Федерация”.

Участник при указании сведений о стране не обязан использовать общероссийский классификатор стран мира, а заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении сведений о стране в соответствии с таким классификатором. Все это справедливо для случая, когда сама электронная площадка не обязывает участника предоставить сведения о стране происхождения товара по классификатору.

С 01.07.2020 страна должна быть указана участником в соответствии с общероссийским классификатором. Во всяком случае такое требование на день написания настоящей статьи установлено на процедуры запроса котировок в электронной форме.

Убеждены, что аналогичное требование также будет установлено для электронных конкурсов и аукционов, т.к. алгоритм работы электронных площадок должен быть единым.

Соответственно, указание страны происхождения товара в формате “РФ” с 01.07.2020 будет недопустимо и должно влечь за собой отклонение заявки участника.

к содержанию ↑

Характеристики (конкретные показатели) товаров

Характеристики товара должны предоставляться участником в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, составленной заказчиком. В данной статье мы не будем углубляться в вопрос о том, как и какие показатели должны предоставляться участником в том или ином случае.

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

Это все очень индивидуально и зависит от многих составляющих. Если у Вас есть вопросы по заполнению заявки, Вы можете обратиться в Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” для их решения, в том числе по WhatsApp.

Однако, мы обычно не занимаемся заполнением заявки со стороны участника.

Конкретные показатели по товарам должны предоставляться во всех случаях.

Исключений всего два:

    Заказчиком при описании товара использовался товарный знак, т.е. товарный знак был непосредственно указан в техническом задании. Со словами “или эквивалент” или без этих слов значения не имеет. Если участник соглашается поставить (использовать) товар с товарным знаком, указанным заказчиком, то по данному товару участник может не предоставлять каких-либо показателей вовсе, даже в том случае, если указанные показатели представлены заказчиком в техническом задании в виде диапазонных значений.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

к содержанию ↑

ФТС России отвечает на вопросы участников ВЭД: страна происхождения

ФТС России отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по стране происхождения товаров, возникающие у участников внешнеэкономической деятельности.

Требуется ли предоставление сертификата о происхождении формы «СТ-1» в случае если товар, попадающий в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100», вывозится для организации экспозиции на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом?

Требуется ли получение сертификата формы «СТ-1» на товары, вывозимые в Республику Абхазия, Республику Южная Осетия, Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику?

Не требуется в соответствии с абзацами 2, 7 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).

Требуется ли предоставление сертификата о происхождении на товары, вывозимые из Российской Федерации, ранее ввезенные в Российскую Федерацию с применением карнета АТА?

Не требуется в соответствии с абзацем 22 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).

Допускается ли предоставление сертификата о происхождении общей формы для целей подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, если товар попадает в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100»?

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред.

постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390) товары, происходящие с территории Российской Федерации, могут сопровождаться сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 или иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией, либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемым в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Является ли указание в сертификате о происхождении наименования экспортера/производителя на языке, отличном от французского, английского или русского, основанием для непринятия сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

Согласно подпункту б пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», в сертификате допускается указание на других языках наименований географических объектов, адресов, организационно-правовой формы организаций, фирменных наименований, наименования органа (организации), уполномоченного в соответствии с законодательством третьей стороны на выдачу сертификатов (далее — уполномоченный орган), и имен собственных.

Допускается ли применение дополнительных листов к сертификату о происхождении, в случае если на основном листе недостаточно места для указания полной информации о товаре? Если допускается, то каким образом дополнительные листы должны быть оформлены? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

Согласно подпункту д пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», если в сертификате недостаточно места для указания всей информации о товарах, используются дополнительные листы бумаги формата A4 (ISO) или Letter (ANSI A), заверенные печатью уполномоченного органа.

В качестве дополнительных листов к сертификату допускается использование инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа, содержащего описание товара, позволяющее произвести его идентификацию, и иные сведения о товаре. Такие документы должны быть заверены печатью уполномоченного органа.

В случае использования сертификата, выданного уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе, допускается отступать от требований о наличии на дополнительных листах (в том числе используемых в качестве дополнительных листов инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа) к такому сертификату оттиска печати уполномоченного органа. При этом дополнительные листы к такому сертификату должны содержать графическое изображение печати уполномоченного органа.

Необходимо ли предоставлять в таможенные органы сертификат о происхождении товара при наличии электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

В соответствии с подпунктом а пункта 9 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» сертификат не представляется таможенному органу государства-члена при наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом о применении электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата и достоверности содержащихся в нем сведений. При этом сведения о таком сертификате должны быть указаны в таможенной декларации.

Допускается ли предоставление в таможенные органы электронной копии сертификата о происхождении с целью подтверждения происхождения ввозимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования? Требуется ли последующее предоставление оригинала сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

В соответствии с пунктом 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» для целей подтверждения происхождения товара может использоваться оригинал документа о происхождении товара на бумажном носителе, копия документа о происхождении товара (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии) или сертификат, выданный уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии).

Обязательство о последующем представлении таможенному органу оригинала сертификата о происхождении товара не предусмотрено.

В условиях действующих санкционных ограничений является ли несоблюдение условия непосредственной закупки основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций?

В соответствии с подпунктом а пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г.

включительно условие непосредственной закупки, предусмотренное пунктом 27 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60, не применяется в качестве обязательного условия для предоставления тарифных преференций.

Каким образом оформляется обязательство о предоставлении оригинала сертификата о происхождении товара формы «А» в случае если при таможенном декларировании в таможенные органы предоставлялась электронная или бумажная копия указанного сертификата?

Декларантом пишется от руки или печатается на оборотной стороне копии сертификата обязательство (в произвольной форме) о представлении таможенному органу в указанный срок оригинала сертификата о происхождении товара (подпункт б пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»).

Допускается ли предоставление в таможенные органы копии сертификата о происхождении формы «А» с целью получения тарифных преференций в отношении возимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования?

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г.

включительно в подтверждение происхождения товара для целей, предусмотренных пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.

Оригинал сертификата о происхождении товара, представляемый в таможенные органы РФ при экспорте, необходим для представления в стране назначения для целей подтверждения происхождения товаров и получения тарифных преференций. Что делать?

Представление в таможенные органы копий сертификатов в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации (п. 6 статьи 80 ТК ЕАЭС).

Произошло изменение маршрута транспортировки товаров, указанного в сертификате о происхождении товара (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3), в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок. Что делать?

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

Неуказание в сертификатах о происхождении товаров (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3) маршрутов транспортировки товаров в случае если он заранее неизвестен или может быть изменен в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок.

Форма А: пп. 4 пункта 6 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60.

Форма EAV: пп. «с)» абзаца 3 Приложения 5 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Вьетнам от 29.05.2015.

Форма СТ-2: пп. «с)» пункта 4 ст.

18 Приложения 3 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Сербия от 25.10.2019.
Форма СТ-3: п.

3 Приложения 3 к Временному соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Иран от 17.05.2018.

Невозможность получения непреференциального сертификата о происхождении товара в стране происхождения (недружественная страна), в отношении товара, аналогичного антидемпинговому, для целей подтверждения соблюдения антидемпинговых мер. Что делать?

Получение непреференциального сертификата о происхождении товара в стране отправления (вывоза) товара.

Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов непреференциальных сертификатов о происхождении товаров при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок. Что делать?

Представление в подтверждение непреференциального происхождения товаров копий сертификатов о происхождении товаров при наличии электронной базы данных уполномоченного органа, выдавшего сертификат, которая содержит аутентичные сведения о данном сертификате.

Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49: п. 32 Непреференциальных правил и п. 7 Требований к сертификату (приложение к Непреференциальным правилам).

Сложность в соблюдении условий непосредственной закупки в рамках правил определения происхождения товаров для развивающихся и наименее развитых стран в связи с вводимыми экономическими ограничениями. Что делать?

Временное неприменение непосредственной закупки в качестве условия для предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов сертификатов о происхождении товаров формы «А» при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок

Представление в подтверждение происхождения товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, электронной или бумажной копии сертификата о происхождении товара формы «А» (на временной основе) при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.

к содержанию ↑

Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС

Запрос цен по 44-ФЗ — это документ, на основании которого готовятся обоснования НМЦК. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой стоимости.

Скачать бланк запроса ценового предложения
Скачать образец запроса ценовых предложений для обоснования НМЦК из КонсультантПлюс
Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ на товары
Скачать образец запроса о предоставлении ценовой информации по 44-ФЗ на услуги
к содержанию ↑

Как это работает

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обосновать начальную максимальную цену контракта.

В п. 3.10 Методических рекомендаций по приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 разъясняется, что такое запрос цен в закупках — это процедура получения стоимостных характеристик о товарах, работах, услугах от потенциальных поставщиков. В этом нормативе прописаны действия для обоснования НМЦК:

  1. Оперативно запросить цену у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
  2. Найти данные в реестре контрактов.
  3. Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.

Сбор цен через ЕИС — это инструмент для обоснования НМЦК. Не путайте процедуру с запросом по 223-ФЗ и ценовых котировок по 44-ФЗ, которые используются как процедура для выбора поставщика.

Вот где в ЕИС находится специальный раздел:

Что должен содержать запрос цены по 44-ФЗ в 2021 году:

Автор статьи
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.
Следующая
ОбразцыДоговор наймодателя и нанимателя дополнительные услуги комиссия агенту: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector