Административное

Регион, провинция, штат или другая территориальная единица, определяемая политическими границами.

2. нет. Речь идет о регулировании правовых отношений в сферах администрации и управления.

Административный кодекс. Административное право. Административное судопроизводство. Высший арбитражный суд РФ по административным делам. Учреждение Федерального административного суда.

1. Административное право: понятие, предмет, метод, система, источники, соотношение с другими отраслями права

Административное право — это важная отрасль права (система правовых норм), регулирующая организационные и оперативные процессы исполнительной власти, а также публичность административного характера, возникающую внутри организации и в сфере административно-судебной деятельности. Различные государственные органы для достижения своих целей и реализации государственных функций.

Административное право как наука является составной частью юридической науки и определяется как принцип нормативности системы, реформы и тенденции развития административного права, административное право, история и перспективы развития.

Предмет административного права — общественные отношения, возникающие в связи с фактической реализацией исполнительной власти.

Методы административного права:.

1. Рецепт:.Установление конкретного порядка — положения о действиях при соответствующих условиях и в соответствующем порядке, предусмотренном настоящим административно-правовым регламентом. Несоблюдение этой процедуры не влечет за собой никаких юридических последствий для регламента.

2. Запрещено:.Запрет определенных мер, исключающих риск применения соответствующих правовых последствий (например, дисциплинарной или административной ответственности). Например, запрещается передавать жалобу гражданина сотруднику, поведение которого является предметом жалобы.

За нарушение этого запрета органы власти несут дисциплинарную ответственность.

3. Разрешено:.Он предлагает возможность выбрать один из вариантов правильного поведения, предусмотренных нормами административного права. В принципе, этот метод призван регулировать поведение работников, и последние не имеют права уклоняться от такого выбора.

Это «жесткий» вариант лицензии, который дает сотруднику возможность продемонстрировать независимость при принятии решения о подаче заявления, например, на лицо, совершившее административное правонарушение. административные последствия (наказание) или иммунитет от той или иной меры ответственности.

Разрешение также представлено предложением возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению. Как правило, это происходит при реализации субъективных прав. Например, гражданин обязан решить, считать ли действия должностного лица незаконными и обжаловать их.

Это «мягкая» форма авторизации. В этом контексте следует подчеркнуть, что разрешительная версия правительственного влияния имеет все характеристики официального разрешения на выполнение определенного действия.

Система административного права как его внутренняя структура: выражается в единообразии и согласованности административных норм, но также и в разделении административного права на отдельные правовые органы.

Система административного права как отрасль права: the

1. Общие части :Цель, форма и порядок, задачи административного права, обязанности по административному праву, административная процедура

2. Специальные части :Экономическая сфера, социально-культурная сфера, административно-политическая сфера, многопрофильная сфера

Источники административного права являются разновидностью внешней формы административно-правовых норм. В своем практическом варианте данный вид правовой нормы относится к правовым актам различных государственных органов, в том числе нормативным актам (законам подзаконного характера и нормативным правовым актам). Все нормативные правовые действия, регулирующие правоотношения, которые совместно отвечают за административное право, являются административным правом.

Административное право в законодательном ряду должно отличаться. — общие правовые акты (первая из первых Конституция РФ), ведомственные законодательные акты (ФКЗ Правительства, КоАП РФ, ФКЗ системы государственной службы и т.д.) — законодательные акты, касающиеся других — это кафедры права и междисциплинарные сообщества, есть структура норм, регулирующих административно-правовые отношения (таможенные, налоговые, лесные и т.д.) — законодательные акты, относящиеся к другим международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. Система источников административного права выглядит следующим образомНа федеральном уровне. :

— Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные условия Российской Федерации

— Решения Конституционного суда Российской Федерации

— Федеральное конституционное право.

— Федеральные законы Российской Федерации и РСФСР, включая Кодекс Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации

— Нормативный указ Президента Российской Федерации

— Нормативные акты департаментов Федерального Собрания Российской Федерации

— Нормативное распоряжение Правительства Российской Федерации

— Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, директивы, правила, инструкции, положения)

— Нормативные акты некоторых федеральных органов государственной власти с особым статусом (например, Центрального банка Российской Федерации)

На региональном уровне:.

— Конституция российских регионов (карта)

— Конституции субъектов Российской Федерации (уставы) Судебные решения

— Законы по вопросам РФ

— Институциональные акты высокопоставленных должностных лиц субъектов Российской Федерации

— Регламент законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

— Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти составных частей субъектов Российской Федерации

— Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Муниципальный (региональный) уровень:.

— Закон о муниципалитетах

— Нормативные акты представительных органов местных органов власти

— Нормативные акты мэров городов

— Нормативные акты местных администраций

Отношения с другими юридическими отделами :

Взаимодействие с Конституцией :Конституция устанавливает первые положения всех правовых областей, включая административное право. Административное право на основе конституционных норм гарантирует реализацию конституционных принципов в сфере государственного управления, определяет полномочия административных органов и устанавливает механизмы реализации прав и свобод граждан.

Взаимодействие с фискальным законодательством :Фискальное законодательство регулирует общественные отношения, которые создаются, изменяются и прекращаются в ходе экономической деятельности государства. Затем административное право определяет процедуры и правовой статус организаций, которые осуществляют эту деятельность.

Взаимодействие с трудовым законодательством :Ряд трудовых отношений возникает на основе односторонних административных актов, которые предшествуют соглашениям (контрактам) об условиях труда. Административные акты необходимы для увольнения, предоставления отпуска, больничного листа и т.д.

Взаимодействие с гражданским правом :Регулирует в некоторых случаях сходные имущественные отношения, но применяет разные методы правового регулирования. Гражданское право основано на принципе равенства сторон, в то время как административное право основано на принципе односторонних правил.

к содержанию ↑

Структура административного права

В действующем административном законодательстве Российской Федерации система административного права четко не прослеживается. Это связано с тем, что нормы административного права не сосредоточены, как, например, нормы гражданского или уголовного права, в одном кодифицированном нормативном правовом акте, а разбросаны по различным федеральным законам, законам Российской Федерации и множеству подзаконных актов. Правовые акты.

Административное право как отрасль права может быть построено только теоретически и логически разделить существующие широкие административно-правовые нормы на конкретные части, связанные между собой.

Административно-правовая наука в системе административного права состоит из традиционной и специфической частей, которые также подразделяются на институты административного права или иные системные образования. Ниже приводится подход, используемый для содержания общей и особенной частей административного права.

к содержанию ↑

Общая часть административного права

Он включает в себя правовые нормы, определяющие более общие и основные принципы правового регулирования в административно-правовом секторе (административно-режимное управление и административно-побудительная деятельность Российской Федерации).

Структура общей части административного права теоретически включает следующие группы административно-правовых норм.

  1. Правила, устанавливающие общие правовые принципы административной (государственная исполнительная и местная власть) деятельности органов государственного управления (административный надзор и управленческий контроль и администрирование). На сегодняшний день эти правила не кодифицированы. В настоящее время отсутствует федеральный закон, определяющий правовые основы административной деятельности исполнительной власти и органов ее системы. Система федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Правовой статус Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Единственный закон, на который можно сослаться в целом, — это Федеральный закон от 6 октября 1999 года. Общие принципы деятельности законодательных/представительных и исполнительных органов государственной власти народа Российской Федерации и решающих юридических полномочий исполнительных органов власти народа Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года — это федеральный закон об общем принципе организации местной власти в России, определяющий принципы структуры как управленческой деятельности местных органов власти, так и органов, входящих в их систему.

  1. Правила, определяющие принципы административно-правового статуса физических лиц. То есть, они отражают общие права, обязанности и юридическую ответственность граждан, иностранцев и лиц без гражданства в административно-правовой сфере. Эти правила также не кодифицированы и определяются федеральным законом в дополнение к Конституции Российской Федерации. Российское образование — от 27 мая 2003 года, посвященный системе государственной службы РФ — от 28 марта 1998 года, посвященный военной службе и воинской обязанности — от 21 декабря 1994 года, посвященный пожарной безопасности — от 30 марта 1999 года, посвященный гигиене и эпидемиологическому благополучию населения и др.
  2. Правила, определяющие основы административно-правового статуса организации, т.е. правила, отражающие общие права, обязанности и юридическую ответственность организации в административно-правовой сфере. Эти правила перемежаются с различными законами и внутренними правилами вне системы. В частности, Федеральный закон от 4 мая 2011 года о лицензировании отдельных видов деятельности, Федеральный закон от 21 июля 1997 года о промышленной безопасности на опасных производственных объектах, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года о безопасности дорожного движения и др. К таким действиям относятся.
  3. Положения, определяющие принципы административно-правового статуса административных работников, включая государственных служащих и работников местных органов власти. Правила, определяющие правовые принципы административно-правового статуса государственных служащих и работников местных органов власти, как правило, кодифицированы. Основные из них закреплены в Федеральном законе от 27 июля 2004 года (особенности системы государственной службы Российской Федерации) и Федеральном законе от 2 марта 2007 года (особенности государственной гражданской службы Российской Федерации). Положения, определяющие правовые принципы административно-правового статуса других государственных служащих, до настоящего времени не кодифицированы.
  4. Правила, определяющие административно-правовую форму административной деятельности. Эти правила определяют основания и порядок издания/выпуска нормативных и ненормативных правовых актов административными органами, их юридические действия и заключение административных договоров/соглашений. Они содержатся в различных нормативных актах, таких как Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Административный кодекс РФ, Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года, порядок издания и вступления в силу. акты Президента РФ, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. К сожалению, на сегодняшний день не создан и не утвержден общий федеральный закон, определяющий основания и порядок издания/утверждения, введения в действие и прекращения действия правовых актов органов исполнительной власти.
  5. Правила, определяющие административно-правовые методы работы органов исполнительной и государственной власти, в том числе основания и порядок применения административных ограничений и мер принуждения к физическим и юридическим лицам. Эти правила перемежаются с различными законами и внутренними нормативными актами, которые, в частности, определяют вопросы государственного контроля и надзора, обеспечения общественной и государственной безопасности и охраны общественного порядка. Единственным исключением является КЯ, который кодифицирует нормы, определяющие меры обеспечения процесса по делам об административных правонарушениях, а также основания и порядок реализации мер административной ответственности (административных наказаний).
  6. Правила, определяющие административную процедуру, включая принципы правил административной процедуры, правила, определяющие административную процедуру деятельности административных государственных органов. В настоящее время эти правила существуют в некоторых федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах и определяют принципы административной процедуры в вопросах нарушения административного законодательства и административные процедуры разрешения отдельных категорий административных дел. К таким законам и нормативным актам относятся, например, Закон об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», Порядок рассмотрения жалоб граждан РФ и различные административные регламенты федеральных органов исполнительной власти. .

Как отмечалось выше, все эти группы административно-правовых норм, содержащиеся в общей части Административного кодекса, имеют условное распространение. Это связано с тем, что в соответствии с Законом они обычно не разделяются и включаются в различные нормативные акты. Особенные части административного права.

Следующая
СудыФото паспорта с лицом

Добавить комментарий

Adblock
detector