Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно — транспортных происшествий статус 2024
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.
1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:
- обстоятельства, предшествующие происшествию;
- причины происшествия;
- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
- последствия происшествия;
- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
- недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.
2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.
2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий.
ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.
2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.
2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.
2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:
- осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
- уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.
- дату и точное время (местное) происшествия;
- место происшествия;
- в городе — улица, район;
- категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
- модель и государственный регистрационный знак транспортного средства;
- число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);
- техническое состояние транспортного средства;
- характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
- кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в Банке, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях-участниках происшествия);
- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
- на каком часу работы водителя произошло происшествие;
- цель поездки;
- вид перевозок;
- по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
- вид дорожно-транспортного происшествия;
- погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
- освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
- дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
- ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
- зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; — осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
2.7. При анализе происшествия необходимо:
- выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
- выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;
- действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
- дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
- имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)
3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:
- указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
- указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
- указываются данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги.
- указывается возраст водителя, стаж работы водителем в Организации, какое время работает на данной марке транспортного средства, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
- отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, о техническом обслуживании с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
- дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
- указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
- Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.
- Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
- фотографии места ДТП (при их наличии);
- фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
- объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
- список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).
РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.
4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.
Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел
Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования
служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.
Члена комиссии № 1: ______________________________________________________
Члена комиссии № 2: ______________________________________________________
Комиссия, назначенная приказом по Банку от «___» ___________ 201__ г., №________, обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников ДТП и свидетелей, установила:
- Основная информация о ДТП
- Другие участники происшествия (транспорт)
- Пострадавшие:
- Водитель, управляющий транспортным средством
- Техническое состояние транспортного средства
- Описание обстоятельств происшествия
- Комиссия пришла к выводам
- Комиссия предлагает
- Приложения:
- Подписи комиссии
Член комиссии № 1 _______________________/___________________/
Член комиссии № 2 _______________________/___________________/
к акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
Место дорожно-транспортного происшествия ________________________________________
Схему составил: ______________________________________________ / ________________ /
(должность Ф.И.О.) (подпись)
Участник ДТП: ________________________________________________ / ________________ /
Руководитель Транспортного отдела: ______________________________ / ________________ /
к содержанию ↑Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии
Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.
К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.
к содержанию ↑Служебное расследование ДТП на предприятии
ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.
Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.
Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.
В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.
Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.
к содержанию ↑Цель служебного расследования происшествия
Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
Следующая