Образец бланка опроса учащихся за нарушение

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

заседания Совета профилактики правонарушений

Дата заседания: 19.09.2013г.

  1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
  2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
  3. Джандарова Г.Н. – социальный педагог
  4. Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
  5. Дашян Л.Г. – медсестра школы
  6. Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников

Приглашенные: классные руководители 1-11 классов

3. Отчет социального педагога о готовности учащихся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года.

4.Отчёт классных руководителей

— по формированию банка данных семей обучающихся.

— анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

— рассматривание персональных дел учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.

По первому и второму вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе. Подведены итоги работы за прошлый год. Исходя из вышеизложенного ознакомила членов Совета с Положением о Совете профилактики, их обязанностями. Предложила наметить план работы на новый учебный год.

По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н.,которая сообщила, что по результатам обследования семей было установлено, что все учащиеся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года готовы (имеется школьная и сезонная одежда и обувь, обеспечены учебниками и канцелярскими товарами) и посещают школу ежедневно.

Решение . Установить ежедневный контроль за посещаемостью учащимися занятий в ОУ.

По четвёртому вопросу заслушали классных руководителей – все классные руководители составили воспитательные планы работы с учащимися, сформировали банки данных семей обучающихся. Разработаны индивидуальные планы работы с учащимися, требующими особого внимания.

Председатель ____________Шевцова Т.В.

Дата заседания: 17.10.2013г.

  1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
  2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
  3. Джандарова Г.Н. – социальный педагог
  4. Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
  5. Дашян Л.Г. – медсестра школы
  6. Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников

Приглашены: Иванова Л.А. – классный руководитель 4 класса
Яшкина С.В. — классный руководитель 10 класса

  1. Информация о внеурочной занятости учащихся.
  2. Занятость учащихся, состоящих на ВШУ в учреждениях дополнительного образования.
  3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е. Она рассказала, что в школе имеются различные кружки, спортивные секции. 89% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность, посещают кружки, секции.

Решение. Классным руководителям контролировать посещаемость учащимися кружков, спортивных секций.

По существу второго вопроса заслушали классных руководителей:
— на учете ВШУ состоит 3 ученика: Абдурафикова Рената и Дик Валерия – ученицы 4 класса и учащийся 10 класса Царьков Артём. Ученицы 4 класса принимают активное участие во внутришкольных мероприятиях и посещают кружок в сДК. Царьков Артём посещает спортивную секцию по волейболу.

Решение. Осуществлять контроль за посещением этими учащимися кружков, спортивных секций.

По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая сообщила, что Царьков Артём часто пропускает учебные занятия без уважительных причин, систематически не готовится к урокам. Социальный педагог регулярно посещает семью, беседует с матерью, подростком, но результата нет.

Артём не хочет учиться в школе, а планирует поступить в Политехнический техникум г.Энгельса.

Решение. Социальному педагогу Джандаровой Г.Н. и классному руководителю Яшкиной С.В. оказать помощь Артёму в поступление в данное учебное заведение и проконтролировать обеспеченность жильём.

Дата заседания: 14.11.2013г.

  1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
  2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
  3. Джандарова Г.Н. – социальный педагог
  4. Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
  5. Дашян Л.Г. – медсестра школы

Приглашены : Пузакова Н.М. – директор ДК
Кучкарова О.Т. – зав.ФАПом

Панова В.М. – заведующая библиотекой

Яшкина С.В. — классный руководитель 10 класса

Царькова Н.П. – родительница учащегося 10 класса Царькова А.

  1. Профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактика правонарушений
  2. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

По первому вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе:

— МБОУ СОШ с.Луговское ведёт совместную работу по профилактике правонарушений с различными организациями. Разработан межведомственный план, который позволяет вовлекать учащихся в различные мероприятия, всесторонне развивать творческие, организаторские и исполнительские способности учащихся.

По данному вопросу выступили приглашенные гости, которые рассказали о мероприятиях в которых активно принимают участие учащиеся школы.

Решение. Продолжить работу по профилактике правонарушений с различными организациями.

По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что все учащиеся школы посещают учебные занятия, пропусков без уважительных причин нет, ведётся строгий контроль за посещением занятий всеми учащимися школы, в том числе учащихся состоящих на различных видах учета. Совместно с работниками ФАПа сверяются списки учащихся, пропускающих занятия в связи с болезнью.
Далее заслушали классного руководителя 10 класса Яшкину С.В., которая сообщила о том, что Царьков Артём продолжит дальнейшее обучение в Политехническом техникуме г.Энгельса по специальности – сварщик.

Проживает Артем в общежитие.

Решение. 1. Продолжить контроль за посещением учебных занятий учащимися школы.
2. Снять с внутришкольного контроля учащегося 10 класса Царькова Артема в связи с выбытием из школы.

Дата заседания: 18.12.2013г.

  1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
  2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
  3. Джандарова Г.Н. – социальный педагог
  4. Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
  5. Дашян Л.Г. – медсестра школы
  6. Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
  1. Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
  2. Снятие с внутришкольного учета несовершеннолетних.

Приглашены: классные руководители 1-11 классов

По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е.:

— уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-го возраста(Ст.20 УК РФ)
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-го возраста подлежат уголовной ответственности за убийство (Ст.105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью(Ст.111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью(Ст.112 УК РФ), похищение человека(Ст.126 УК РФ), изнасилование(Ст.131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера(Ст.132 УК РФ),кражу(Ст.158 УК РФ),грабёж (Ст.161 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения(Ст.166 УК РФ)

Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Далее Фаина Евгеньевна рассказала о мерах воздействия, которые могут быть приняты к несовершеннолетним, к родителям несовершеннолетних, о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

Решение. Продолжить работу с учащимися по правовому воспитанию.

По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая отчиталась о проделанной работе за 1 полугодие:
составлен социальный паспорт школы, составлена картотека и планы работы на учащихся, состоящих на учёте ВШК, проводились анкетирования по ЗОЖ, беседы на кл.часах, ежемесячно совершаются рейды в семьи учащихся, состоящих на учёте ВШК, с классными руководителями ведётся тесное сотрудничество, ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью уроков, оказана помощь в поступлении в техникум
Царькову А.,

Решение. 1. Продолжить работу по осуществлению контроля за поведением и посещением учебных занятий
2. Проводить анкетирования и беседы по ЗОЖ.
3. Продолжать совместную работу с классными руководителями.

По существу третьего вопроса заслушали классного руководителя 4 класса Иванову Л.А., которая рассказала о том, что учащиеся 4 класса Абдурафикова Р.и Дик В., состоящие на учёте ВШК(хулиганство) за период с апреля по декабрь 2013 г. показали себя с положительной стороны.

К учебным занятиям относятся ответственно, пропусков, опозданий, жалоб со стороны учителя нет. Девочки активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.

Всё это позволяет рассмотреть вопрос о снятии Абдурафиковой Р. и Дик В.

с внутришкольного учёта.

Решение. Снять с внутришкольного учёта учащихся 4 класса Абдурафикову Р. и Дик В.

Дата заседания: 16.01.2014г.

1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики

2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР

3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог

4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета

5.Дашян Л.Г. – медсестра школы

6.Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников

  1. Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей.
  2. Работа, регулярно нарушающими дисциплину в школе.
  3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

Приглашены: классные руководители 1-11 классов, Джармухамбетова А.- учащаяся 9 класса, Тарасова А. – учащаяся 10 класса

По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала: «Неблагополучная (асоциальная )семья- это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

К неблагополучным семьям относятся не только те семьи где родители ведут аморальный образ жизни , но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.»

Далее Фаина Евгеньевна перечислила типы неблагополучных семей, привела данные по школе неблагополучных семей. В заключении были даны рекомендации по работе с детьми из асоциальных семей

  • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  • Не ставьте на ребенке крест.
  • Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  • Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  • Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Решение. 1. Использовать данные рекомендации при оказании помощи детям из асоциальных семей.

По существу второго вопроса заслушали классных руководителей, которые отчитались о работе с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках и переменах.

Решение. 1. Проводить индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, активизировать работу с родителями учащихся.

По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что 13 января учащиеся 9 класса Джармухамбетова А. и учащаяся 10 класса Тарасова А.

разбили зеркало в фойе школы.
Заслушали девочек:
— Джармухамбетова А.

объяснила, что во время перемены девочки веселились, играли и в это время Тарасова А. толкнула её .

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Алия не удержала равновесия и локтем уперлась в зеркало. Оно треснуло.
— Тарасова А.

подтвердила её слова и сказала, что они причинили вред не намеренно, в игре.
Девочки попросили извинения и обещали быть более осторожными.

Решение. 1. Учащимся старших классов соблюдать правила поведения на переменах.
2. Классным руководителям разработать мероприятия по занятости учащихся на больших переменах с целью уменьшения травматизма.

Дата заседания: 20.02.2014г.

1. Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений.
2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся
3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала о том, что организация внеурочной деятельности и активного отдыха является одним из эффективных способов профилактики правонарушений. Далее она привела данные об охвате учащихся школы дополнительным образованием.

Решение.
1. Продолжить работу по организации внеурочной деятельности и активного отдыха учащихся.
2. Учащимся школы посещать кружки, секции, ДШИ.

По существу второго вопроса слушали классных руководителей, которые рассказали о типичных конфликтных ситуациях среди учащихся и том, какую работу они ведут по этой проблеме.

Решение. 1. Рекомендации классных руководителей принять к сведению.

По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что учащийся 9 класса Мурашов И. 12 февраля разбил плафон
— Учащийся объяснил, что он это сделал не специально.

Он находился на спортивной секции, у него попросили мяч. Он не захотел отдавать мяч и выбежал с ним в фойе школы.

Когда у него захотели отнять мяч, Илья его подкинул вверх. Мяч попал в плафон.

Илья извинился и обещал, что такое не повторится.

Решение. 1. Конаковой О.А., матери учащегося 9 класса Мурашова И. возместить материальный ущерб школе.

к содержанию ↑

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика 2класса Алексея М.

В беседы с учителем необходимо выбрать одного ученика, имеющего проблемы с освоением учебной деятельности, для изучения особенностей его психического развития. Студенты изучают особенности поведения ребёнка, используя наблюдение за учащимся на уроке.

Требования к проведению наблюдения:

Для выполнения этого задания студент использует пассивный вид наблюдения, которое осуществляется систематически в процессе прохождения этого этапа педпрактики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на переменах, внеклассных мероприятиях, в ситуациях неформального общения ребёнка с другими людьми). Фиксация результатов наблюдения осуществляется в виде протокола с использованием таблицы (см.

табл. 1).

По окончании каждого фрагмента (этапа) наблюдения в графе «Поведение и деятельность испытуемого» студент должен подчеркнуть самые значимые психологические проявления и поведенческие реакции испытуемого по этому эпизоду, а в графе «Примечания» дать психологическую оценку (интерпретацию) зафиксированного факта. Например:

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика _______класса _____________________________

Дата наблюдения Время наблюдения Место наблюдения Ситуация (вид деятельности) Поведение и деятельность испытуемого Примечания (психологическая интерпретация)
23.09 08.30 кабинет математики урок математики Саша К. с самого начала урока ведёт себя очень рассеянно, вяло, с явным нежеланием выполняет задание учителя решить задачу (по учебнику) Отсутствие мотивации на предстоящую деятельность

По окончании заполнения протокола (когда наблюдение окончено) в графе «Примечания» необходимо ранжировать наиболее часто встречающиеся особенности поведения школьника. Эти проявления впоследствии студент должен учитывать при составлении психолого-педагогической характеристики ребёнка.

Требования к проведению беседы с учителем

  1. Цель беседы, вопросы и их последовательность определяются студентом заранее самостоятельно.
  2. Формулировка вопроса, поставленного в тактичной форме, направлена на выявление поведенческих особенностей ребёнка во время и вне учебной деятельности.
  3. Форма фиксации ответов во время беседы выбирается студентом самостоятельно, однако она не следует акцентировать на ней внимание учителя в процессе беседы.
  4. В отчётной документации по этому заданию студент предоставляет следующие данные о проведённой беседе:

— цель беседы, место и время её проведения;

— Ф. И. О. учителя (учителей) с которым проводилась беседа, название преподаваемого им учебного предмета;

— таблица с вопросами и ответами по теме беседы. Например:

Беседа с учителем о поведенческих особенностях учащегося Ивана И.

  1. Можно ли назвать Ивана И. активным учеником? Почему?
  1. ….
  1. Вряд ли. Активным на уроке он бывает редко, только если нужно отметку исправить.
  2. ….

Выявленные в ходе беседы данные являются фактическим материалом для составления характеристики на ребёнка.

Результатом данного этапа педагогической практики является «психологический портрет ребенка» — характеристика поведенческих проявлений ребёнка в процессе учебной деятельности и межличностного взаимодействия.

План написания характеристики:

  1. Ф. И. ребёнка, класс, возраст.
  2. Проявления внешней активности:

— характер активности (пассивности): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический;

— формы активности (познавательная, социальная, эмоциональная), их проявления и виды деятельности, в которых они фиксируются.

  1. Отношение к учебной деятельности:

— наличие (отсутствие) познавательной направленности;

— особенности интеллектуальных проявлений (внимание, восприятие, память, внимание, речь) – на основе проведённых методов;

— особенности саморегуляции (произвольность поведения, наличие ошибок при выполнении деятельности, характер самоконтроля).

4. Отношение к сверстникам:

— характерные особенности поведения при общении со сверстниками;

— наличие предпочтений среди сверстников;

— внешняя удовлетворённость общением.

5. Отношению к учителю:

— характерные особенности поведения при общении с учителем;

6. Сведения о семейной ситуации (если есть).

7.Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

1. Наблюдение.ПРИМЕР

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика 2класса Алексея М.

Дата наблюдения Время наблюдения Место наблюдения Ситуация (вид деятельности) Поведение и деятельность испытуемого Примечания (психологическая интерпретация)
13.06 10.15 Пришкольный лагерь Игровая деятельность Алексей М. играет неинтенсивно, мало активен; нет стремления к контактам с другими ребятами; Отсутствие мотивации к игре, присутствует неуверенность в себе.
13.06 12.30 Пришкольный лагерь Спортивная деятельность Во время эстафет, Алексей был мало активен, вял, всегда прибегал последний, иногда неправильно выполнял испытания. Отставание в развитии двигательной активности.

Поверхностное внимание, быстро истощается.

14.06 11.00 Пришкольный лагерь Интеллектуальная деятельность Алексей боится устного опроса, не отвечает, хотя наверноезнает ответ,отказывается от ведущих ролей в играх. Присутствует нерешительность. Коммуникативный барьер
15.06 11.40 Районная библиотека. Экскурсия в районную библиотеку В начале экскурсии Леша внимательно слушал экскурсовода, спустя 5 минут он начал вертеться, мешать другим детям слушать. Отсутствие мотивации(интереса) к данной теме.
15.06 12.30 Пришкольный лагерь Трудовая деятельность Одно из заданий в игре было собрать все листики зеленого цвета на определенной территории.

Алексей работал очень интенсивно, стремился собрать как можно больше листиков.

Присутствует мотивация к трудовой деятельности
16.06 10.20 Пришкольный лагерь Спортивная деятельность Была игра в команде, Алексей М. тоже участвовал.

Когда подошла его очередь пробежать эстафету, он прибежал последний. В итоге его команда проиграла.

Все ребята начали винить его в этом поражении. Потом мальчик заплакал.

Проявление эмоциональной неустойчивости.
18.06 10.10 Пришкольный лагерь Творческая деятельность Алексей активно участвовал в конкурсе рисунков на асфальте, рисовал отдельно ото всехребят, в итоге его рисунок стал лучшим.

Многие ребята стали поздравлять его.

Присутствует мотивация к виду деятельности.
19.06 11.00 Пришкольный лагерь Творческая деятельность Дети пели песни в караоке, когда песня остановилась все замолчали, но Яна Б. продолжала петь, так как не знала, что песня закончилась.

Алексей М. начал смеяться громче всех.

Девочка встала и ударила его. Алексей обозвал её вслед, а затем подошёл и порвал ее рисунок, который она принесла из дома.

Возникший конфликт, спровоцировал агрессивное поведение Алексея
20.06 11.50 Пришкольный лагерь Экскурсия Когда ребята шли на экскурсию, все шли по парам, но Лёша шёл один.

Когда вожатый спросил , где твоя пара, то мальчик ответил, что не хочет ни с кемидти и хочет идти один.

Проявление негативизма. Возможно коммуникативный барьер.
20.06 10.40 Пришкольный лагерь Игровая деятельность Во время квеста Алексею было очень трудно переключать внимание с одного задания на другое; Наличие поверхностного внимания, быстро истощается.
21.06 10.10 Пришкольный лагерь Интеллектуальная деятельность Была викторина, все детей старались ответить, быстрее поднять руку, но у Алексея М.

не получалось быстрее всех поднимать руку, к концу игры он вообще перестал поднимать руку и отвернулся от воспитателя.Стал заниматься своими делами.

Проявление эмоциональной неустойчивости.
22.06 12.15 Пришкольный лагерь Игровая деятельность Алексей М. вместе со всеми детьмиактивно играл в игру.

Когда Карина С. догнала его, Алеша упал и сказал, что она его толкнула.

Дети спорили. В итоге Алеша не стал играть в эту игру.

Конфликт повлиял на возникновение негативизма.
23.06 12.15 Пришкольный лагерь Интеллектуальная деятельность Алексей М.

вел себя на квестеочень вяло, когда решал задания, то почти всегда говорил, что у него ничего не получается, стоял в сторонке, когда ребята пытались решать задания.

Отсутствие мотивации к этому виду деятельности.
23.06 10.15 Пришкольный лагерь Интеллектуальная деятельность В одном из заданий нужно было запомнить как можно больше фигурок, изображённых на доске. Алексей М.

запомнил и воспроизвел практически все фигурки.

Наличие высокого уровня развития памяти.
25.06 10.55 Пришкольный лагерь Спортивная деятельность На йоге Алексей чувствовал себя свободно, выполнял все упражнения, даже объяснил товарищу справа, как делать определенное упражнение. Присутствует интерес к этому виду деятельности. Проявление речевой активности во время занятия
26.06 11.10 Пришкольный лагерь экскурсия Алексей М.

шёл на экскурсию в паре. Был очень активен.

На самой экскурсии вел себя достаточно хорошо.Задал вопрос экскурсоводу.

Присутствует интерес к этому виду деятельности.
27.06 11.00 Пришкольный лагерь Игровая деятельность Алексей интенсивно играл с ребятами в игру по станциям, пытался сам отгадать ребус, когда воспитатель сказала, что он неправильно отгадал. Алеша отвернулся и надул губы. Присутствует интерес к этому виду деятельности..

Проявление эмоциональной неустойчивости.(обидчивости)

28.06 11.00 Пришкольный лагерь Творческая деятельность Во время репетиции к закрытию лагеря Алексей М. вел себя очень вяло, когда все дети репетировали, он сидел в зрительном зале.

Когда вожатый сказал ему идти репетировать на сцену, он не смотрел в глаза, а опустив голову вниз, сказал, что не хочет, потому что у него не получается танцевать этот танец.

Отсутствие мотивации.Эмоциональная отгороженность

2.Беседа с педагогом.ПРИМЕР

Цель беседы: уточнение особенностей учащегося, выявленных в ходе наблюдения.

Место и время её проведения: Пришкольный лагерь, 28.06.2018, 11.30

Беседа о поведенческих особенностях учащегося Алексея М.

Вопрос Ответ (педагогом)
3. 1.

Трудно ли заинтересовать Алексея М. 4.

2. Легко ли Алексей М.

находит общий язык со сверстниками. 3.Можно ли назвать Алексея трудным ребёнком? 4.Алексей М.

всегда первый провоцирует конфликт? 5. Умеет ли Алексей М.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

постоять за себя? 6.Часто ли можно замечать у Алексея М. агрессивное поведение? 7.Алексей М.

активный человек? 8. Алексею на пользу идёт похвала? 9.

Какое самое лучшее качества характера у Алексея? 10. Можно ли сказать про Алексея, что он трудолюбивый?

3.

Пожалуй, да, Алексея достаточно трудно замотивировать. Но если его что-либо заинтересует, то его невозможно будет оторвать от дела.

4. Нет, нелегко.

Скорее всего, ему не хватает уверенности в себе. 5.

Нет. Он достаточно спокойный мальчик, хотя иногда любит задевать других ребят, но что тут говорить… это дети.

6. Нет, не всегда.

Но иногда я замечала, как он первым задевал девочек. 7.

Он может словом постоять за себя, а вот действием нет. 8.

Алексея М. нельзя назвать агрессивным ребёнком.

Он сдержанный ребёнок. 9.

Скорее нет, чем да. Но всё же его активность зависит от определенной ситуации.

10. Да, когда его похвалишь, он наоборот старается лучше выполнить работу, чтобы его ещё раз похвалили.

11. Можно очень много качеств перечислять, но я наверное, остановлюсь на аккуратности, исдержанности.

10.Да, если речь идет про физический труд. Он всегда выполнит задание, если ему поручить.

Например, сходить набрать воды для полива цветов.

Вывод

В результате проведенной беседы, мне удалось выявить, что Алексей достаточно сдержанный, спокойный и аккуратный человек. Его очень сложно заинтересовать, но если его что-то заинтересует, то Алексей будет посвящать всё своё свободное время этой работе.Алексея нельзя назвать активным человеком.

С людьми ему очень трудно найти общий язык. Он сначала присматривается, и только потом старается подружиться.

Психологический портрет ребёнка.

1.Общие сведения о ребёнке: Алексей М. 9 лет, 2 класс.

2.Проявление внешней активности:Алексей очень аккуратный.Поведение ребёнка неустойчиво. Активность мальчика зависит от определенной ситуации и носит ситуативный характер.

Из проведенной беседы с педагогом, становится понятно, что мальчик больше проявляет активность,занимаясь физическим трудом.Ребёнку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется снижением скорости и ловкости выполнения заданий.

3.Отношение к учебной (игровой) деятельности:Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности.Реакция на замечания присутствует.Замечается проявление эмоциональной неустойчивости.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

Из наблюдений заметно, что ребёнок плохо переключает внимание с одного вида деятельности на другое. Наблюдается неустойчивый интерес к игре.

Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Речь у Алексея соответствует возрасту.

Он способен строить достаточно сложные логические связи. Уровень развития памяти – высокий.

Особо хорошо развита зрительная память.

4.Отношение к сверстникам:Присутствует коммуникативный барьер; наблюдается замкнутость, пассивность.Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер.Алексею проще общаться с мальчиками, чем с девочками. С девочками часто случаются конфликты, которые как показало наблюдение, провоцирует сам Алексей.

5.Отношению к педагогу (психологу, воспитателю, вожатому, родителям):

При общении со взрослыми, ребёнок чувствует себя неуверенно. Он часто смотрит в пол, либо в сторону. Это свидетельствует об эмоциональной отгороженности.

6. Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод оособенностях личности Алексея М. Он очень аккуратный, сдержанный, стеснительный.

Алексейне очень общителен, не умеет принимать критику. Мальчик не может быстро переключать внимание с одной деятельности на другую, но зато у него отличная зрительная память.

Одним из положительных черт Алексея является увлечённость. Если он заинтересован в каком-либо деле, то он может заниматься им очень долго.

У Андрея большой потенциал способностей к музыке, имеются вокальные данные, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Явных проблем в развитии психики, в соответствии с возрастом, не выявлено.

к содержанию ↑

Образец заполнения протокола беседы с учащимися и родителями

Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.

Правила составления протокола

Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.

Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:

  • вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
  • предложения по решению проблемы;
  • к каким решениям пришли в ходе беседы.
к содержанию ↑

Как составить

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Автор статьи
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.
Следующая
ОбразцыКак написать письмо в полицию на бомжей: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector