Образец как написать ответ прокуратуре на представление в сфере установления розничных торговых надбавок на социально значимые продукты питания

В условиях рыночной экономики цены на товары и услуги в основном освобождены от государственного регулирования и формируются в зависимости от спроса и предложения. То есть государственные органы не имеют права диктовать предпринимателям, по какой цене им продавать тот или иной товар.

Вместе с тем, из этого правила есть исключения, имеются отдельные виды товаров и услуг, цены на которые регулируются государством.

В соответствии с п. 5 ст.

8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 530 в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (перечень которых утвержден этим же постановлением) могут устанавливаться Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 60 календарных дней подряд рост розничных цен на продовольственные товары в соответствующем регионе составляет 10 и более процентов с исключением сезонного фактора. До наступления указанных условий действует общий порядок.

Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) урегулированы:

— предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (приказ от 23.12.2021 N 24);

— предельные оптовые и розничные торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары на территории Республики Саха (Якутия) (приказ от 21.12.2021 N 22).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (в ред. от 23.12.2021) и содержит значительный список наименований.

Правила формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.

Перечень социально значимых продовольственных товаров определен непосредственно в приказе Госкомцен РС(Я) от 21.12.2021 N 22. К таким продуктам относятся хлеб, мука, масло подсолнечное, молоко, сахар, рис, гречка, яйцо куриное и другие.

В разных районах республики в зависимости от потребности перечни социально значимых продуктов питания могут отличаться.

Предельный размер оптовой и розничной торговой надбавки применяется к закупочным ценам. В состав торговых надбавок включены все необходимые затраты, в том числе транспортные расходы. Включение дополнительных затрат при расчете розничных цен недопустимо.

Утвержденные предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок к ценам на социально значимые продовольственные товары распространяются на все хозяйствующие субъекты торговли, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в том числе на индивидуальных предпринимателей.

Реализация лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых или розничных надбавок влечет для предпринимателей и юридических лиц административную ответственность по ч. 4 ст.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

14.4.2 КоАП РФ (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) с наложением административного штрафа в 2-кратном размере излишне полученной выручки от завышения за весь период правонарушения до 1 года.

Нарушение Правил формирования отпускной цены на указанные лекарственные препараты нарушает пдп. «г» п.

5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, что влечет административную ответственность по ч.

4 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающей наложение на виновных должностных лиц административного штрафа, а на предпринимателей и юридических лиц административного штрафа или административного приостановления деятельности до 90 суток.

Завышение установленных надбавок к ценам на продукцию, товары либо услуги влечет административную ответственность по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования) с наложением на должностных лиц административного штрафа до 50 тыс.

рублей или дисквалификации на срок до 3 лет, на юридических лиц – административного штрафа в 2-х кратном размере излишне полученной выручки за весь период правонарушения до 1 года.

За истекший период 2024 года прокурорами выявлено 34 случая завышения в продовольственных магазинах торговых надбавок на чай черный, макаронные изделия, муку, масло сливочное, рис, молоко, детское питание, овощи и фрукты. По указанным фактам внесено 22 представления, возбуждено 18 административных производств по ст.

14.6 КоАП РФ, объявлено 4 предостережения.

В случае существенного повышения цены на жизненно важные лекарственные средства или социально-значимые продукты питания граждане могут сфотографировать ценник, кассовый чек, данные магазина и направить обращение о фактах повышения цен в Госкомцен РС(Я) через его сайт, сайт Госуслуг, по почте или занести лично.

В случае бездействия комитета или отсутствия ответа на обращение необходимо обратиться в органы прокуратуры.

С более подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на портале прокуратуры республики в разделе Деятельность/Правовое просвещение/Прокурор разъясняет.

к содержанию ↑

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

к содержанию ↑

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

к содержанию ↑

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

к содержанию ↑

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

Как подать коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте тут.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Автор статьи
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.
Следующая
ОбразцыЗаявление на отпуск формат бумаги а4: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector