Обмен товара ненадлежащего качества

Если вас не устраивает его форма, размер или другие параметры, вы можете вернуть товар высокого качества.

  • 14 дней, без учета даты покупки (статья 502 Гражданского кодекса, статья 25 ЗоЗПП). Обратный отсчет начинается на следующий день. Кроме того, если 14-й день выпадает на день, когда магазин не работает, товар можно вернуть на следующий рабочий день.
  • До получения и в течение 7 дней, если товар приобретен дистанционно (онлайн). Срок продлевается до трех месяцев, если письменная информация о правилах возврата не была предоставлена сразу после получения товара (ст. 26.1 JMD).

31. 12. Обмену подлежат только высококачественные товары, не включенные в перечень непитательных товаров надлежащего качества, утвержденный Правительством Российской Федерации с 2021 года.

к содержанию ↑

2. Непродовольственный товар ненадлежащего качества

Непитательные недостаточного качества могут быть возвращены:.

  • В течение гарантийного срока или срока службы (пп.
  • Если гарантия на товар не установлена: разумный срок — в течение двух лет с даты 19 (1 ZZPP).
  • Для технически сложных бытовых товаров с гарантийным сроком не менее одного года (ст. 18(1) ЗПС) срок возврата составляет 15 дней.

Потребителей спрашивают, могут ли они вернуть товар в течение 10 лет? Могут, но есть оттенок.

— Существует гарантийный срок и срок обслуживания изделия, что не одно и то же. Если гарантийный срок отсутствует, но товар рассчитан на длительное использование, то в этом случае, если в товаре с неустановленным сроком службы обнаружен серьезный дефект, покупатель имеет право предъявить претензии производителю в течение 10 лет в соответствии с правилами статьи 19 ЗоЗПП. Если дефект не подлежит устранению, товар можно вернуть производителю для возмещения потраченных денег.

к содержанию ↑

Когда начинается отсчет срока гарантии?

Гарантийный срок начинается с даты получения товара покупателем. Если такая дата не может быть определена, гарантийный срок исчисляется с даты изготовления товара.

Однако есть и исключения. Гарантийный срок начинается:.

  • Для товаров, приобретенных в качестве образцов или дистанционно: с даты доставки покупателю (ст. 19(2) JMD).
  • Для сезонных товаров, приобретенных в сезон: первый день соответствующего периода (Статья 19(2) JMD). Определение этих дат отнесено к компетенции принципов субъектов Российской Федерации.
  • В отношении товаров, требующих подключения или сборки, если это входит в обязанности продавца: с даты подключения или сборки (статья 19.2 ЛППП).

Гарантийный срок продлевается до момента, когда товар нуждается в ремонте (ст. 20 (3) ЗоЗПП). Гарантийный срок начинается снова, когда продавец дефектного товара заменяет его новым (статья 21.2 DPSO).

к содержанию ↑

Обязанность покупателя вернуть товар

Недавно к нам обратился клиент со следующим вопросом

Я купил диван ненадлежащего качества, и он оказался бракованным. После года судебных споров я получил решение суда о возврате денег и другой компенсации. В решении не было сказано, что я должен вернуть товар.

Недавно я получил от продавца всю сумму через исполнительный лист. Сегодня мне звонят из транспортной компании и хотят приехать и забрать диван. Несмотря на недостатки, я не хочу возвращаться к дивану, потому что он мне нравится.

Могу ли я вернуться на диван или мне придется его вернуть? В решении суда нет ничего о том, что может быть возвращено!

Давайте рассмотрим эту ситуацию со стороны потребителя и продавца.

к содержанию ↑

Должен ли потребитель возвращать товар продавцу

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает алгоритм действий как для продавца, так и для потребителя при продаже товара ненадлежащего качества. Таким образом, одно из требований, предусмотренных статьей 18.1 Потребитель получил. Например, для возврата денег, статья 18(1) Закона, продавец

  • признать, что потребительские товары имеют ненадлежащее качество
  • качество продукции, если это необходимо.

Если товар не поставляется для проверки качества, читайте «Возврат товара недостаточного качества».

Логика здесь проста. Если закон обязывает продавца принять товар, потребитель несет взаимное обязательство по его передаче. Это решается.

к содержанию ↑

Истребование товара у покупателя при его удержании

Кроме того, на практике продавец может вернуть деньги потребителю за некачественный товар, но потребитель оставляет товар себе. Это может произойти, если потребитель получит возврат денег за товар ненадлежащего качества через суд. Во время суда потребитель по-прежнему владеет товаром. И здесь мы подходим к вопросу, который задал мой клиент.

Ответ на этот вопрос можно найти в той же статье 18 Закона о правах потребителей. По требованию продавца и за его счет потребитель обязан вернуть некачественный товар (ст. 18.1 Закона).

В соответствии с Приказом от 20.05. 1998 года Министерства транспорта РФ, 160, были исправлены некоторые вопросы, связанные с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», с изменениями от 11.03. 1999 года.

Возврат товара при условии возврата всего товара, т.е. основного изделия, комплектующих, компонентов, упаковки и скоропортящихся предметов, плюс требования продавца к продавцу, могут быть использованы в дополнение к (вышедшим из строя) коррозийным предметам, которые могут быть использованы в процессе эксплуатации. В этом случае потребитель и продавец являются по отношению друг к другу и дебиторами, и кредиторами.

Это означает, что потребитель, который воспользовался своим правом отказаться от покупки товара в качестве кредитора, вправе потребовать от продавца возврата денег. оплатил товар и, как должник, обязан вернуть товар продавцу. Когда потребитель отказывается от товара, продавец является продавцом.

Он отстраняется как заемщик для возврата уплаченных по договору денег, помимо расходов потребителя на доставку, а кредитор имеет право требовать возврата выгоды от потребителя.

Таким образом, отказавшись от договора, покупатель приобретает, помимо права требования цены товара, соответствующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос заключается в том, что да, потребитель обязан вернуть товар продавцу, а также стороны или принадлежности.

к содержанию ↑

Покупатель обязан возвратить товар: кто определяет судьбу товара

Существует два типа судебных решений

  • Судебные решения, определяющие судьбу товара
  • Судебные решения, не определяющие судьбу товара.

Одновременно Верховный суд РФ рекомендовал в суде рассматривать вопрос о возврате товара, переданного покупателю, независимо от претензий продавца (поправка к судебной практике № ).

Однако это рекомендательное правило, и многие суды еще не определились с тем, что следует делать с товаром. Таким образом, потребители вводятся в заблуждение. С подразумеваемого согласия судьи они считают, что имеют право оставить товар у себя, если суд не определит иначе.

Поэтому, если вы являетесь продавцом, вам следует обязать покупателя вернуть товар в установленный судом срок вместе с любыми объяснениями или возражениями на иск. В противном случае вам грозит опасность того, что в будущем вам придется легально переезжать, чтобы доставить товар покупателю.

Что делать, если товар уничтожен или утерян?

Действительно, пока объект находится во владении потребителя до момента доставки, могут произойти изменения. Машина могла попасть в аварию, обои могли застрять, плитку могли положить.

Рассмотрите имеющиеся варианты.

к содержанию ↑

Нужно ли возмещать естественный износ

На этот вопрос отвечают оговорки. Статья 503, 5 из 5: сумма, уплаченная за товар покупателю, возвращается, и продавец не может вычесть сумму, на которую уменьшается стоимость товара вследствие полного или частичного использования товара, потери товарного вида или подобных обстоятельств.

Возврат товара с повреждениями

В то же время, товар может быть поврежден в процессе использования, а не в результате обычного износа. Например, диван плохого качества могла погрызть собака.

По общему правилу, если покупатель отказывается от договора купли-продажи, он обязан вернуть продавцу дефектный товар с учетом нормального износа. Однако ногти и признаки обкусывания нельзя рассматривать как нормальное ухудшение состояния.

Поэтому покупатель несет ответственность за повреждения товара, которые не вызваны нормальным износом. К такому выводу пришел, например, Смоленский районный суд, 33-2982/2016.

В этом случае, если с продавца взыскиваются расходы на ремонт поврежденного товара, они включаются в его убытки.

к содержанию ↑

Возврат испорченного или утраченного товара

Например, я купил в магазине хрустальный контейнер, но через некоторое время изделие изменилось, окислилось, начало трескаться и в конце концов разбилось. Я обратился в магазин, признал дефект, а также пообещал заменить его на новый через месяц; через месяц мне сообщили, что нового нет в наличии и вернуть сумму при условии, что я верну упакованный товар. Однако все разошлись, и я выбросил неисправный распределитель.

Могу ли я получить возмещение без товара?

Закон предусматривает, что потребитель обязан вернуть товар по требованию продавца. Поэтому, если потребитель не возвращает товар продавцу, ущерб причиняется продавцу. Продавец имеет право потребовать от покупателя эту компенсацию. Более подробную информацию об этом см.

Если вы являетесь потребителем и предъявили продавцу требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, не спешите выбрасывать товар. Опишите внешний вид и верните товар продавцу. Вам может понадобиться экспертиза товара, чтобы доказать, что ущерб был нанесен бракованным изделием. Этот риск несет продавец товара.

Тот факт, что вы выбросили товар, не доказан, и суд придет к выводу, что вы богаты и процветаете, и обязан выплатить вам компенсацию.

к содержанию ↑

Возврат товара, который был частично использован

Пример: продавец продал 5 квадратных метров напольной плитки. Некоторые плитки уложены и не могут быть возвращены в прежнем объеме. Поэтому покупатель обязан компенсировать продавцу ту часть плитки, которая не может быть возвращена в натуре (Постановление № 88-455/2020 8-го апелляционного суда от 28. 01. 2020 г.).

Теперь мы рассмотрим возврат с точки зрения продавца-потребителя.

Что делать, если покупатель не возвращает, удерживает товар

Как и любой другой спор, он должен быть разрешен в досудебном порядке или в суде. Начните с предварительного решения, так как это менее рискованно и менее дорого.

Следующая
СудыКакие данные карты можно давать для перевода денег

Добавить комментарий

Adblock
detector