Кадастровый учет земельных участков

Регистрация земли — это ряд действий уполномоченного лица, направленных на регистрацию всей полученной информации о земле в Государственном земельном реестре (ГКН), включая регистрационный номер земли, площадь и адрес фактического местонахождения.

Всю информацию можно разделить на основную и дополнительную. Первый из них выглядит следующим образом

  • Свойства объекта (его тип);
  • Регистрационный номер земли;.
  • дата регистрации
  • Область,.
  • Описание границ участка.

Все эти данные являются условным свидетельством сюжета. Дополнительная информация в кадастровом учете включает.

  • Кадастровая стоимость участка,…
  • дата оценки
  • Класс земли (подразделение),.
  • адрес фактического местонахождения; и
  • информация о владельце участка.
к содержанию ↑

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Кадастровый учет участков осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, земельного кадастра и картографии (подразделение Росреестра). Представители этой организации обрабатывают документы и выдают соответствующие выписки.

Регистрация земли происходит в следующем порядке

  • Заявитель подает заявление о регистрации земельного участка в Земельной книге и предоставляет все необходимые документы. Если заявитель не предоставит все документы, сотрудники Росреестра оставляют за собой право запросить их самостоятельно посредством электронной межведомственной связи.
  • Росреестр обрабатывает заявление и готовит ответ на заявление.
  • Организация, в которую обратился заявитель, ответит в установленный законом срок.

Согласно последним поправкам к Федеральному закону РФ № 221 сроки следующие.

  • У заявителя (или законного владельца участка) есть ровно три рабочих дня, чтобы записать адрес заявителя (или иначе законного владельца участка) и зарегистрировать любые изменения. В то же время, если заявитель подает документы через МФЦ (в многофункциональном центре или под новым названием «мои документы»), то срок начинает исчисляться после того, как все документы будут переданы в Росреестр. Обязательное законодательство предусматривает, что срок передачи документа не может превышать одного рабочего дня.
  • На регистрацию, изменение, удаление или регистрацию части участка отводится всего 10 рабочих дней.
  • Документы, принятые агентством в результате сотрудничества, а не по запросу землевладельца, имеют всего 30 рабочих дней для внесения изменений и регистрации геотехнической инженерии.

Документы могут быть представлены различными способами

  • По почте (регистрационное письмо получено организацией под роспись руководителя), по
  • в Многоцелевом центре (МФЦ); и
  • Непосредственно из Росреестра (Управление земельного кадастра)
  • Через официальный сайт Росреестра.
  • Через портал gosuslugi.ru.

Если вы подаете заявление через Интернет, вы должны приложить сканированную копию документа и оплатить государственную пошлину. Вы можете сделать это прямо на сайте.

Если необходимая информация ранее выдавалась в Земельном управлении, вы должны обратиться туда. Ситуация такая же, как и с многофункциональными центрами.

Это связано с тем, что реквизиты фундаментных платежей различны. Определенный процент от оплаты государственных обязательств поступает в местный бюджет района, где расположен многофункциональный центр. Конфликта с Кадастровым бюро нет, но правила должны соблюдаться. В противном случае организации перенаправляются друг к другу.

Еще одной особенностью электронного депонирования заявок является то, что они должны быть заверены электронной подписью. Если заявителя представляет его представитель, он заверяет заявление. Это делает обязательным приложение документа, подтверждающего действия представителя.

к содержанию ↑

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

В дополнение к заявлению необходимо предоставить следующие документы

  • План недр. Это необходимо в случае регистрации земли, изменения объектов на участке и регистрации порта участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение территориального спора. Когда оспаривается соглашение о границе участка. В противном случае копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право собственности заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя или его/ее представителя. В последнем случае также требуется доверенность представителя.
  • Чертеж, показывающий местоположение участка, если он бесплатно предоставляется заявителю муниципалитетом или государством.

Большинство документов, необходимых представителю Земельной палаты для принятия решения, запрашиваются им самостоятельно в рамках отношений с другими органами власти.

Документы подаются только в тот округ и штат, в котором находится регистрируемая земля.

Если участок расположен в двух округах, заявление и документация могут быть поданы как в один, так и в другой округ.

к содержанию ↑

Учет отдельных видов объектов кадастра

Детали оформления земли для отдельных видов собственности четко определены в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, речь идет о следующих деталях

  • Импортированные данные имеют определенный «срок жизни». Например, закон устанавливает пятилетний срок для объекта недвижимости (точнее, не всего объекта, а его части) на земельном участке. В течение этого периода пользователи, имеющие право на получение лицензии, должны подать заявление на государственную регистрацию. В противном случае данные будут уничтожены; заявитель должен быть уведомлен об аннулировании информации о подписи в течение одного года.
  • Земельный кадастр удаляет участки, относящиеся к категории недвижимости, подлежащей конверсии. В этом случае применяется статья 24 ФЗ РФ № 221.
  • Если здание или хозпостройка подлежит исключению в связи с разрушением на территории земельного кадастра, оно исключается из земельного кадастра.
  • Участки, используемые на особых условиях согласно соответствующим документам, подлежат регистрации земли.
  • После регистрации квартиры в Земельной книге должны быть зарегистрированы все помещения, включая места общего пользования.
к содержанию ↑

Искусственно созданный участок

Искусственно созданные участки — это участки, созданные в водных объектах путем мелиорации, пополнения или другими способами. После выделения таких объектов получается статус участка.

Существует несколько особенностей земельного кадастра намывных участков.

Во-первых, вводимые данные не носят временного характера, как это предусмотрено статьей 25 Федерального закона № 221-ФЗ. Во-вторых, сотрудники Земельного управления не имеют права запрашивать документы, кроме обязательного перечня документов.

В-третьих, Управление земельного кадастра должно предоставить выписку о регистрации в орган, выдавший разрешение на формирование искусственного участка. Это занимает всего пять рабочих дней.

Документы, необходимые для регистрации искусственного участка, следующие

  • План обследования; и
  • план распределения земли в границах искусственного участка; — разрешение на занятие; — план распределения земли в границах искусственного участка
  • Лицензия, -.
  • Разрешение на создание участка, и
  • Если агент представляет интересы заявителя, документ, подтверждающий право агента на подачу апелляции.
к содержанию ↑

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в регистрации земли в Земельной книге возможен только при следующих условиях

  • Имущество не включено в Земельную книгу.
  • регистрируемый объект недвижимости образован отдельным участком, и информация предварительно зарегистрирована; или
  • Заявитель не имеет права подавать заявление на регистрацию земли (он не является собственником или его агентом).
  • Срок действия некоторых документов истек.
  • Государственные или местные органы власти не подтвердили наличие достаточных или каких-либо оснований для регистрации участка в земельном кадастре.

Решение об отказе может быть оспорено заявителем в судебных органах. Однако дела могут быть успешно разрешены только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

к содержанию ↑

Кузнецов Федор Николаевич

Более 15 лет опыта работы в юридической сфере — специализация — семейные споры, наследство, сделки с недвижимостью, права потребителей, уголовные дела, арбитражные разбирательства.

Что такое кадастровый учет

Национальный кадастр участков включает в себя регистрацию объектов (самой земли) в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Участки получают уникальный номер не только за свое существование, но и за свои характеристики, свои особенности и отличия от других подобных участков. Все объекты, считающиеся недвижимостью (статья 130 Гражданского кодекса РФ), зарегистрированы в Земельной книге, к ним относятся участки и капитальные строения.

ВАЖНО! Субъекты считаются зарегистрированными в момент внесения данных в реестр, а не сразу после подачи документа или даже сразу после получения выписки из Реестра юридических лиц отдельного государства.

Документация для регистрации участков

Для регистрации права на участок необходимо подготовить и представить пакет документов. В частности, требуются следующие документы

  • Заявление о регистрации прав на землю.
  • Документы, подтверждающие право собственности на участок (например, договор купли-продажи, дарственная).
  • Документ, удостоверяющий личность владельца. Доверенности и документы, удостоверяющие личность представителя, если представитель действует от его имени.
  • Иные документы, предусмотренные законом.218-ФЗ и изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Раньше для регистрации государственных прав на участки требовался паспорт земли, в котором определялись все региональные особенности, их ограничения и т.д., но сейчас этот документ упразднен. Единый государственный земельный кадастр. Также нет необходимости предъявлять паспорт или эквивалент регистрации.

к содержанию ↑

Нужен ли межевой план для регистрации участка

Если участок объединяется с соседним или, наоборот, отделяется от государственного или муниципального района или предоставляется ему, необходимо составить межевой план, чтобы зафиксировать новые границы. Если участок разделен на несколько долей собственника, или если необходимо уточнить границы, следует подготовить такой же документ.

Межевой план — это юридически обязательный документ, который может быть подготовлен частными компаниями, работающими в данном секторе. Важно: Как правило, межевой план не требуется для самой регистрации. Отсутствие ограничений не является препятствием для регистрации недвижимости.

Однако этот документ может быть полезен, если планируется дальнейшее судебное разбирательство.

Следующая
СудыПисьмо в налоговую

Добавить комментарий

Adblock
detector