Бухгалтерские счета
Каждая организация имеет множество ежедневных операций, отражаемых на ежедневных счетах через бухгалтерские счета.
Системы счетов и двойной регистрации появились в XIII и XIV веках и использовались в торговых центрах Северной Италии. Францисканский монах Лука Пачоли, написавший свой превосходный труд «Обращение в счетах и счетах» (1494), был первым, кто объяснил важность бухгалтерских записей. Эта книга актуальна и сегодня.
Позже, в 1525 году, Антонио Тальянте опубликовал книгу под названием «Свет арифметики». Там он познакомился с идеей двойной бухгалтерии.
В 1549 году В. Швейкер предложил использовать шифрование для счетов. Он изобрел первые сохранившиеся планы счетов и бухгалтерские записи. С тех пор для каждого актива и его источника были созданы отдельные счета.
В 1675 году Жак Савари разделил счета на синтетические и аналитические.
Вскоре после этого братья В. Ван Гезелл (1681) и К. Ван Гезелл (1698) заложили основы теории двух наборов счетов (активного и пассивного).
Например, в 1831 году К. Кларк и В. Немчинов опубликовали руководство «Наука бухгалтерского учета» — в 1866 году П.
Рейнборт, профессор Санкт-Петербургского коммерческого училища, опубликовал «Простой и двойной Полный курс коммерческого учета системы» был опубликован. Состоит из теоретической и практической частей — В 1883 году А. Прокофьев, профессор Санкт-Петербургского коммерческого училища, опубликовал «Полный курс коммерческой бухгалтерии двойной системы», состоящий из теоретической и практической частей; А.
А. К. Коржак, профессор бухгалтерии Московского технического училища; и Профессор коммерческой арифметики в Московской академии коммерческих наук, Санкт-Петербург, I.
1906 г., опубликовал «Уроки бухгалтерии» в книге Максимова. в коммерческих, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях». Дальнейшее развитие бухгалтерского учета как науки отражено в работах выдающихся бухгалтеров 20-го века.
Изобретение двойной регистрации способствовало дальнейшему развитию частного капитала, который, в свою очередь, создавал богатство для жизни и творчества человеческого общества.
В теории и методологии бухгалтерского учета бухгалтерские системы играют особую роль, поскольку в них используется проблема двойного отражения: информации, накопления и обобщения.
к содержанию ↑1.2 Понятие, строение и классификация счетов бухгалтерского учёта
Счета являются одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учета и предназначены для текущего бухгалтерского наблюдения за финансовыми операциями, изменяющими интеграцию имущества и источников его формирования.
Счета группируются, ведется текущий учет финансовых операций, обобщается месячный рабочий цикл, определяются остатки имущества и затрат на конкретные даты. Как элемент метода бухгалтерского учета, счета имеют решающее значение для систематизации и группировки хозяйственных операций на основе единых финансовых характеристик.
Счета — это экономические группы (в виде таблиц), в которых систематизируется и хранится текущая информация о состоянии имущества, его формировании и источниках финансовых операций.
С помощью счетов текущей готовности организуют изменения в составе активов и обязательств всех видов и получают информацию, необходимую для контроля финансовой деятельности организации. Например, в случае отслеживания наличности открывается счет готовой продукции (счет «Готовая продукция», товары — счет «Касса» в счете «Товары»). Сверка с поставщиками материалов, товаров и услуг — счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет используется для создания и хранения бухгалтерской информации, необходимой для подачи отчетов и принятия административных решений.
Что касается отображения, то счет — это двойная таблица, состоящая из двух частей. Первая часть таблицы содержит имя счета — имя объекта учета. Левая часть счета называется зарядами, а правая — кредитами. Таким образом, «расходы» и «кредиты» счета соответствуют этой стороне. В общих чертах, счет обозначается как T и называется счетом T.
к содержанию ↑Понятие счетов бухгалтерского учета
Формальное определение.
Счет — это способ текущего, взаимосвязанного учета и группировки активов и источников их формирования по составу и местонахождению, представляющий собой экономическую операцию на однородной основе, выраженную в денежных, физических и трудовых измерителях.
Определение в простых терминах.
Счет бухгалтера — это двусторонняя таблица, в которой записаны все произошедшие операции, сгруппированные по однородным признакам. Колонки в левой части таблицы называются дебетами, а колонки в правой части — кредитами.
Для каждого вида активов и обязательств в бухгалтерском учете открывается отдельный счет.
Каждый счет имеет индивидуальный номер и название: 10 «Материал» или 80 «Капитал».
Это название указывает, какой тип актива или обязательства регистрируется.
Например, счет 10 «Материалы» учитывает такие активы, как запасы, и показывает все операции, связанные с движением этих активов.
Счет 80 «Уставный капитал» описывает пассив — уставный капитал и показывает все операции, связанные с его формированием или изменением.
к содержанию ↑Назначение кратко
Какова роль счетов в бухгалтерском учете?
Они предназначены для отражения хозяйственных операций и показывают суммы активов и обязательств компании.
Также рекомендуется посетить следующие курсы. Что такое бухгалтерский учет», в котором простым и понятным языком объясняется природа бухгалтерского учета и то, как он организован в компании.
План счетов
Кодифицированный перечень счетов, разработанный решением № 94н Министерства финансов от 31 октября 2000 года, называется Проект счетов.
Стандартная программа включает.
- Список балансовых счетов классифицируется по восьми разделам.
Забалансовые счета предназначены для учета активов и обязательств, которые не принадлежат организации (арендованное имущество, временное хранение, поставки, монтаж, ОС, обеспечение по полученным или предоставленным обязательствам).
Все существенные операции, регулярно проводимые предприятием, отражаются на 99 балансовых счетах; из 99 только 62 используются в настоящее время.
Структура плана счетов :
к содержанию ↑Организация выбирает из плана соответствующие счета для отражения всех операций по мере их совершения. Такой перечень называется планом счетов и документируется в порядке следования учетной политики.
Основные элементы и строение — сальдо и обороты
План счетов включает следующие части
- Остатки на начало месяца (дебетовые или кредитовые) — остатки на начало месяца
- Оборот (дебет или кредит) — сумма операций в течение месяца, зарегистрированных как дебет или кредит
- Конечный баланс (дебетовый или кредитовый) — баланс на конец месяца.
Структура счетов :
Когда счет открывается в начале месяца, на нем имеется фиксированный баланс — начальный баланс.
В течение месяца суммы всех операций записываются как дебет и кредит.
В конце месяца для определения конечного баланса подсчитывается сумма дебетовых операций — дебетовый оборот и сумма кредитовых операций — кредитовый оборот.
Наука. = (Cn. e + Od.) — (Ck. k + Ok.),
»’ Простой и понятный пример использования бухгалтерских счетов.
к содержанию ↑Классификация и виды
- Отражение активов
- Учет активов
- Запись бизнес-процессов
- Активный
- Пассивный
- Активный Пассивный
- Композит
- Подробно
- Расчет
- Бухгалтерский баланс
- Забалансовые счета
Активные, пассивные и активно-пассивные
Счет активов используется для учета активов по составу и местонахождению. Объекты, зарегистрированные здесь, включаются в активы в балансовом отчете.
Активный:.
- Они предназначены для отражения активов
- Они всегда имеют дебетовый баланс (на начало и конец).
- Дебетовое сальдо показывает увеличение активов и
- кредитная сторона показывает снижение активов.
Примеры активных счетов :
⇒ Для денежных счетов — 50 «казначейство», 51 «расчетный счет», 52 «валютный счет», 55 «специальный счет банка» и т.д.
⇒ Учет активов — 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и т.д.
⇒ ‘Основные средства’, 04 ‘Нематериальные активы’, 10 ‘Материалы’, 41 ‘Товары’, 43 ‘Готовая продукция’ и т.д. ⇒ ‘Затраты’, 20 ‘Основное производство’, 23 ‘Дополнительное производство’, 44 ‘Расходы на продажу’ и т.д.
Пассивные счета используются для отражения источника активов в соответствии с их целевым назначением. Рассматриваемые здесь показатели находятся на пассивной стороне баланса.
Счет кредиторской задолженности:.
- Предназначен для отражения обязательств.
- Всегда есть кредитный баланс и
- расходы отражают уменьшение обязательств, и
- а со стороны кредита — его увеличение.
Примеры пассивных счетов :
⇒ Учет амортизации — 02 «Амортизация основных средств», 04 «Амортизация нематериальных активов», и
⇒ Для учета займов: — 66 «Расчеты по краткосрочным займам», 67 «Расчеты по долгосрочным займам»; и
⇒ Для учета капитала: 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал».
Активные и пассивные :
- Счета активов и пассивов.
- с дебетовым и кредитовым сальдо, и
- В зависимости от ситуации, могут работать как активные, так и пассивные счета.
к содержанию ↑Примеры активных и пассивных счетов:
⇒ О мониторинге счетов по расчетам — 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями», 68 «Расчеты по налогам и взносам» и др.
⇒ О доходах и расходах — 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыль и убытки».
Балансовые и забалансовые
Балансовые счета предназначены для отражения активов и обязательств предприятия. Это основные счета, на которых отражаются все бухгалтерские операции.
План счетов включает восемь отделов, содержащих 99 балансовых счетов, из которых 62 в настоящее время активны.
Эти балансовые счета позволят вам создать балансовый отчет и принять участие в подготовке годовой отчетности.
Примеры балансовых счетов:.
⇒01 «Основные средства»,.
⇒02 ‘Амортизация основных средств’, ⇒02 ‘Амортизация основных средств’, ⇒02 ‘Амортизация основных средств’, ⇒02 ‘Амортизация основных средств’.
⇒03 ‘Прибыльные инвестиции в материальные ценности’… До 99 прибылей и убытков.
Вне — Балансовые счета используются для отражения имущества и обязательств, которые не принадлежат учреждению. Показатели по этим счетам не отражаются в балансе и не включаются в бухгалтерские отчеты.
Эти показатели необходимы бухгалтерам только для того, чтобы помнить об активах, используемых временно (для аренды, поставки, хранения или установки).
СледующаяПример балансового счета:.
⇒001 «Аренда основных средств»,.
⇒002 ‘Складские запасы’… Макс. 011 «Основные средства, сданные в аренду».