Ст.212 в редакции 2024 года

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

к содержанию ↑

Комментарий к Ст. 212 ГК РФ

В п. 1 комментируемой статьи воспроизведено положение ст. 8 Конституции РФ.

С гражданско-правовой точки зрения в комментируемой статье закреплено положение, согласно которому право собственности едино, но может различаться по субъектам. Все субъекты имеют по отношению к имуществу, находящемуся в их собственности, одинаковый объем правомочий.

Равные юридические возможности не исключают неизбежных особенностей в зависимости от субъектного состава.

к содержанию ↑

Другой комментарий к Ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Содержание комментируемой статьи определяется нормой ст. 8 Конституции РФ, закрепившей существование государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности. При этом само понятие формы собственности ни в Конституции, ни в ГК не раскрывается.

Как указано в ст. 8 Конституции РФ, все формы собственности признаются и защищаются равным образом. Следовательно, нет оснований говорить о приоритете одной формы собственности (ведущей, определяющей) по отношению к другим.

2. Фактически взаимоотношение форм собственности выступает как взаимоотношение собственников — Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, юридических и физических лиц. Эти отношения строятся как отношения равных лиц.

Однако участие публичных образований в гражданском обороте связано с рядом особенностей, что и вызвало необходимость установления в связи с этим ряда специальных норм.

В частности, некоторые объекты гражданских прав могут находиться исключительно в государственной (например, недра) или муниципальной собственности. Законы, содержащие такие правила, являются законами об ограничении прав и потому их основанием могут быть только публичные интересы.

Иным образом, кроме как путем издания специальных законов, такие ограничения вводиться не могут.

Кроме того, возможно установление особенностей приобретения и прекращения права собственности в зависимости от того, находится ли имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В частности, способы распоряжения государственной, муниципальной собственностью, ее использования зависят от тех публичных целей, для обеспечения которых она предназначена. Соответственно, государство, муниципальные образования в лице компетентных органов не могут по своему усмотрению совершать распорядительные имущественные акты, влекущие утрату или приобретение объектов собственности, а должны руководствоваться законами, иными нормативными актами.

3. В то же время в отношениях с иными лицами государство, муниципальные образования выступают в гражданском обороте на равных основаниях, и совершенные ими гражданско-правовые сделки не могут быть оспорены исходя из того, что они не отвечают целям деятельности собственника — лица публичного права.

4. В силу ст.

209 ГК собственнику принадлежит вся полнота прав на вещь. По своему содержанию право собственности, принадлежащее государству или муниципальному образованию, не отличается от права собственности, принадлежащего частному лицу (физическому или юридическому).

Собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие законам и иным правовым актам. Следовательно, возможно установление посредством закона известных границ права собственности, в том числе путем закрепления правил и процедур реализации этого права.

Лица публичного права, деятельность которых строго регламентирована, значительно более ограничены в осуществлении принадлежащего им права собственности, чем физические и юридические (частные) лица. В то же время это не означает, что в той мере, в какой лица публичного права ограничиваются в своем праве собственности, иные лица получают соответствующие правомочия.

Таким образом, здесь нет и оснований усматривать ограничение права в его точном юридическом смысле, как это имеет место, например, в конструкции вещного права на чужую вещь. Скорее, можно говорить о том, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не может быть использовано в полной мере, а должно служить только определенным целям, имеющим публично-правовую природу.

Соответственно, отмечается более низкая эффективность функционирования имущества, находящегося в публичной собственности, чем в частной.

5. С изложенных позиций следует оценивать попытки обнаружить неизвестные Конституции РФ и ГК формы собственности — коллективную, родовую, общинную и т.п.

как проявление «иных форм собственности». С экономической точки зрения отказ от частной собственности влечет снижение эффективности ее эксплуатации, а с юридической — существенно ограничивает фактический объем возможностей, предоставляемых правом собственности.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Кроме того, во всех тех случаях, когда предлагаются «иные» формы собственности, с успехом может использоваться конструкция особого юридического лица (коммерческой или некоммерческой организации) с наделением ее соответствующим имуществом.

В то же время обсуждается, каким должен быть порядок передачи имущества из ведения Федерации в ведение ее субъекта, возможно ли изъятие или безвозмездная передача муниципального имущества в ведение субъекта Федерации или федеральное ведение. Детальное правовое регулирование в этой сфере пока отсутствует.

Необходимо отметить, что непосредственно законом не может быть установлено право собственности на конкретный объект, поскольку в силу ст. 8 ГК закон не может служить основанием возникновения гражданских прав. Он может установить только условия, при которых указанные в ст. 8 ГК юридические факты порождают права и обязанности.

7. При определении посредством закона условий передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации необходимо учитывать, что согласно п.

6 ст. 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в пределах его компетенции, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Между тем к совместному ведению РФ и субъекта Федерации относится разграничение государственной собственности. Следовательно, приоритет здесь имеет федеральный закон.

В то же время по иным, кроме указанного, вопросам управления собственностью, находящейся в ведении субъекта Федерации, преимущество отдается законам и нормативным актам субъекта Федерации.

к содержанию ↑

Статья 212. Массовые беспорядки

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

1.1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Участие в массовых беспорядках, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Призывы к массовым беспорядкам, предусмотренным частью первой настоящей статьи, или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами —

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях организации массовых беспорядков либо участия в них, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов организации массовых беспорядков, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях организации массовых беспорядков либо участия в них, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

  • Статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава
  • Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
к содержанию ↑

Комментарий к ст. 212 УК РФ

Основной объект преступления — общественная безопасность.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Дополнительный объект — отношения по обеспечению телесной неприкосновенности человека, его здоровья, собственности, общественного порядка, нормальной деятельности предприятий, учреждений, органов власти и управления.

Под массовыми беспорядками законодатель понимает преступление, нарушающее общественную безопасность и способное причинить тяжкие последствия в сфере экономики, политики, экологии, военной сфере, парализовать деятельность органов государственной власти и управления.

Объективная сторона преступления (ч. 1 ст. 212 УК РФ) состоит в организации массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Организацией массовых беспорядков признаются активные действия по организации, собиранию толпы, призывы ко всем находящимся в месте совершения преступления гражданам присоединиться к некой группе «активистов» для совершения погромов, поджогов, уничтожения имущества, применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказания вооруженного сопротивления представителям власти, разъяснение мотивов и повода совершения этих действий; дальнейшее определение направления движения толпы, конкретного содержания ее действий, подача сигналов к началу действий и т.п. В ряде случаев при организации массовых беспорядков проводится работа по вооружению участников беспорядков, подготовке предметов, которые могут быть использованы ими в качестве оружия.

Организаторы планируют развитие беспорядков, распределяют между собой роли при их проведении, готовят и обучают так называемых провокаторов и боевиков, воздействуют на настроения людей непосредственно на мероприятии, распространяя листовки с призывами к насильственным действиям, организуют выступления специально подготовленных ими ораторов. Особенно опасны действия организаторов, проводимые на почве разжигания национальной или религиозной вражды, поскольку, как показывает практика, в этих случаях, как правило, неминуемы посягательства на жизни людей.

Уже непосредственно при совершении массовых беспорядков организаторы лично либо через своих доверенных лиц руководят действиями толпы, координируют их для наиболее эффективного сопротивления правоохранительным органам, постоянно поддерживают у людей возбужденное и агрессивное настроение выдвижением новых лозунгов, сообщением сведений, вызывающих возмущение людей .

Соловьев А. Массовые беспорядки: организация, участие, призывы к неподчинению // Российская юстиция. 2000. N 7.

Под массовыми беспорядками, сопровождающимися насилием, понимается нанесение толпой случайным потерпевшим, представителям органов власти, местного самоуправления побоев, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, истязание потерпевших. Если в ходе массовых беспорядков их участники причиняют тяжкий вред здоровью одного или нескольких потерпевших либо смерть, то содеянное квалифицируется по совокупности со ст.

ст. 212 и 111, 105 УК РФ.

Погромом является разрушение, осквернение зданий, сооружений, жилых домов, транспортных средств, объектов инфраструктуры.

Поджоги — это умышленное воспламенение имущества, зданий, сооружений, жилых домов, автомобилей и другого транспорта.

Уничтожение имущества означает приведение его в состояние, непригодное для использования, которое невозможно или экономически нецелесообразно восстановить.

Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается их использование для причинения вреда здоровью человека, уничтожения, повреждения имущества, а также угроза немедленного применения (по вопросу о применении огнестрельного оружия см. комментарий к ст. 206 УК РФ).

Оказание вооруженного сопротивления представителю власти означает активное противодействие участниками массовых беспорядков представителям власти (сотрудникам милиции, спецслужб, военнослужащим, выполняющим обязанности по охране общественного порядка, дружинникам и т.п.) путем применения или угрозы применения оружия (огнестрельного или холодного) при выполнении возложенных на них обязанностей, а также иным представителям любой из ветвей власти.

Состав организации массовых беспорядков формальный, ответственность наступает за действия, завершившиеся сбором, созданием толпы, которая последовала призывам организатора и начала погромы, поджоги и т.д., независимо от последствий акта массовых беспорядков.

Субъективная сторона организации массовых беспорядков характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что организует массовые беспорядки, и желает совершить эти действия.

Мотивы преступления на квалификацию не влияют. Ими могут быть реакционно-шовинистические настроения, хулиганские побуждения, протест против правомерных или неправомерных действий должностных лиц, представителей власти и др.

Субъект организации массовых беспорядков общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Частью 2 ст. 212 УК РФ установлена ответственность за самостоятельный состав преступления — участие в массовых беспорядках, предусмотренных ч.

1 ст. 212 УК РФ.

Участием в массовых беспорядках является совершение лицом насильственных действий, погромов, поджогов и других деяний, перечисленных в ч. 1 ст.

212 УК РФ. Если лицо находится в толпе, но не совершает никаких из перечисленных в ч.

1 ст. 212 УК РФ действий, то состав преступления отсутствует.

Если лицо — участник массовых беспорядков совершает деяния, не предусмотренные ч. 1 ст.

212 УК РФ, например похищает имущество из разгромленного здания, причиняет смерть кому-либо, совершает изнасилование, то такие действия требуют самостоятельной квалификации по соответствующим статьям УК РФ.

Субъективная сторона участия в массовых беспорядках характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления общий. Участником массовых беспорядков может признаваться вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

В ч. 3 ст. 212 УК РФ содержится еще один самостоятельный состав преступления — призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами.

Состав данного преступления имеет место в том случае, если лицо обращалось с соответствующим настойчивым предложением к персонально не определенному широкому кругу лиц. В отличие от обращений к потенциальным участникам массовых беспорядков, направленным на немедленную организацию массовых беспорядков по ч.

1 ст. 212 УК, действия по ч.

3 ст. 212 УК являются призывами общего характера.

Высказывания могут озвучиваться, передаваться с использованием средств массовой информации, излагаться в виде листовок и т.д.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в ч. 3 ст.

212 УК РФ речь идет о призывах именно к активному неподчинению законным требованиям, которое может выражаться в оказании сопротивления работникам милиции, построении баррикад, применении дымовых шашек и т.п. Призывы к пассивному неподчинению состава рассматриваемого преступления не образуют.

Состав этого преступления формальный, деяние окончено с момента распространения призывов к активному неподчинению законным требованиям представителей власти, массовым беспорядкам, насилию над гражданами (о понятии призывов см. также комментарий к ст. 205.2 УК РФ).

Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

к содержанию ↑

Судебная практика по статье 212 УК РФ

подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 УК РФ «Массовые беспорядки») или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

рассмотрела в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе Тышковского М.А. на постановление Московского городского суда от 26 сентября 2018 года, которым постановление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27 августа 2018 года о выдаче компетентным органам Республики Беларусь для привлечения к уголовной ответственности по ч.

2 ст. 205, ч.

2 ст. 212 УК Республики Беларусь

Бученков Дмитрий Евгеньевич, . , был задержан 2 декабря 2015 года в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 318 УК РФ.

По приговору Тверского районного суда г. Москвы от 8 декабря 2005 года Чернова Н.Ю.

осуждена по ч. 2 ст.

212 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 29 марта 2006 года приговор от 8 декабря 2005 года в отношении Черновой Н.Ю.

оставлен без изменения.

— осужден по ч. 1 ст.

212 УК РФ на 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Черепанов Александр Александрович, .

судимый: 1) 15 апреля 2011 года по п. «а» ч.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ N 26 от 7 марта 2011 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев, освободившийся 14 августа 2013 года по отбытии наказания; 2) 5 ноября 2014 года по п.

«в» ч. 2 ст.

158, п. «в», «г» ч.

2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, освободившийся 13 октября 2015 года на основании п.

5 Постановления ГД РФ от 24 апреля 2015 года «Об амнистии», судимость не снята,

осужден по ч. 2 ст.

212 УК РФ к 3 годам лишения свободы,
а по совокупности приговоров, определяемой по правилам ст. 70 УК РФ, путем присоединения части неотбытого наказания по приговору от 26 сентября 2014 г.

— к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с зачетом в срок лишения свободы времени содержания Румянцева М.М. под стражей с 28 декабря 2016 г.

по 4 марта 2019 г. включительно, с учетом положений, предусмотренных ч.

3.1 ст. 72 УК РФ,

— осужден: по ч. 1 ст.

212 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по п. «в» ч.

3 ст. 286 УК РФ к 5 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с оказанием услуг гражданам в государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

осужден по ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 212 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговором определена судьба вещественных доказательств.
Этим же приговором осужден Плотников Анатолий Васильевич, в отношении которого приговор не обжалован.

осужден по ч. 1 ст.

212 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ) на 4 года лишения свободы.
В соответствии с ч.

1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 24 октября 2002 года и окончательно назначено наказание в виде 4 лет 3 дней лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

— 11 марта 2012 года по ч. 2 ст. 212 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы;
— 8 декабря 2014 года по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 250 часам обязательных работ, постановлением от 13 апреля 2015 года обязательные работы заменены на 31 день лишения свободы;

22 июля 2019 года заместителем Генерального прокурора Российской Федерации было вынесено постановление об удовлетворении запроса Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о выдаче Рабцевича Дмитрия Васильевича, . правоохранительным органам Республики Беларусь для привлечения к уголовной ответственности за кражу по ч.

2 ст. 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь и за хищение путем использования компьютерной техники по ч.

2 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В выдаче Рабцевича Д.В. для привлечения к уголовной ответственности за покушение на хищение путем использования компьютерной техники по ч.

1 ст. 14, ч.

2 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь было отказано.

к содержанию ↑

Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ > Часть III > Раздел X > Глава 34 > Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

К нормативным правовым актам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные настоящим Кодексом;

единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях содействия соблюдению правил по охране труда разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти национальные стандарты безопасности труда. Порядок разработки, утверждения и применения национальных стандартов безопасности труда определяется законодательством Российской Федерации о стандартизации.

  • Статья 211.3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
  • Статья 213. Государственная экспертиза условий труда
к содержанию ↑

Комментарий к ст. 212 TК РФ

1. В настоящей статье детализированы закрепленные в ст. 22 ТК основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которые нашли отражение не только в настоящем разделе, но и в иных разделах ТК (см. комментарии к соответствующим статьям ТК).

2. Свидетельством соответствия состояния охраны труда у данного работодателя государственным нормативным требованиям охраны труда является получение сертификата безопасности на основании Постановления Минтруда России от 24 апреля 2002 г. N 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях» (БНА РФ. 2002. N 33).

3. Соответствие условий труда на конкретных рабочих местах требованиям безопасности и охраны труда определяется аттестацией рабочих мест, проводимой по правилам, установленным в Приказе Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (БНА РФ. 2008. N 10).

4. Аттестация рабочих мест предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Автор статьи
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.
Следующая
ЗаявленияЗакон об амнистии на автомобили с изменениями 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector