Договор о проведении совместного мероприятия в бюджетном учреждении: образец 2024 года

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2024
«О правилах казначейского сопровождения»

Правила казначейского сопровождения ГОСЗАКАЗА и ГОСОБОРОНЗАКАЗА в 2023 году

Чем отличается казначейское сопровождение ГОС и ГОЗ в 2023 году от 2021 года

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).

г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

С 28 мая 2023 года существенно упрощены расчеты по госконтрактам. Увеличена с 600 тыс. до 5 млн. рублей цена договора, предусматривающая обязательность открытия лицевого счета в ТОФК. Подробнее от том, в отношении каких контрактов в 2023 году проводится казначейское сопровождение здесь. Как открыть лицевой счет, а затем платить здесь.

НОВОЕ! Вводится двойное сопровождение госконтрактов: казначейское для головных исполнителей и получателей субсидий (субвенций, вкладов) и обособленное банковское для поставщиков (исполнителей) цепочки кооперации по Постановлению №1368 от 02.08.2022, подробнее здесь .

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Базовое казначейское сопровождение – режим работы лицевого счета с минимальным набором ограничений, установленных пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ и Постановлением № 2024 от 24.11.2021г.

Бюджетный мониторинг — деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей.

В-третьих, появился целый раздел, посвященный расширенному казначейскому сопровождению ( с жесткими проверками).

Кто попадает под расширенное казначейское сопровождение, в чем оно заключается, последствия проверок здесь.

Как казначейство проводит анализ экономической обоснованности затрат здесь.

В-четвертых, казначейское сопровождение простого Госзаказа стало максимально приближено к сопровождению Гособоронзаказа. В чем это выражается. В том, что в договоре надо прописывать определенные условия работы с лицевым счетом (режим работы счета).

Обязательные условия договора при базовом казначейском сопровождении

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2021 году (Постановления № 2106 от 15.12.2020г. и №2153 от 18.12.2020г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

4) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры за исключением приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Во-вторых, п.10 Постановления № 2024 от 24.11.2021г.:
а) о запрете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пп.

10 и 11 ст. 242.13-1 БК РФ – бюджетный мониторинг, подробнее здесь.

б) о санкционирования расходов в соответствии с Сведениями об операциях с целевыми средствами. Подробнее о санкционировании и о том, как составить Сведения здесь.

;
в) о проведении операций на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (документы-основания);
г) об указании в распоряжениях, договоре, а также в документах-основаниях идентификатора государственного (муниципального) контракта (ИГК).
д) о ведении раздельного учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому договору , подробнее здесь ;
е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах не позднее 25 декабря текущего года;
ж) о перечислении целевых средств на счета в ЦБ РФ или в банке, при оплате обязательств, предусмотренных пп.

3 п. 3 статьи 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением договора;
з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств.

Помимо базовых условий, есть иные условия при казначейском сопровождении:
— субсидий;
— государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пп. 2 ч.

1 ст. 93 закона 44 ФЗ, а также договоров, заключаемых в рамках их исполнения;
— контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ).

Подробнее о том, как составить договор ГОЗ здесь. Все о поставках ГОЗ здесь.

В-третьих, в случае, если с лицевых счетов, открытых заказчикам (получателям субсидий) в ТОФК, денежные средства поступают на на отдельные банковские счета ( ОБС ) исполнителей (поставщиков), в контракт следует включать дополнительные положения, подробнее здесь.

Обязательные условия договора при расширенном казначейском сопровождении здесь.

Обязательные положения в случае , если казначейское сопровождение осуществляют финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований), даны в Постановлении от 01.12.2021 № 2155.

При открытии лицевых счетов и осуществлении операций ТОФК проводит бюджетный мониторинга в соответствии со статьей 242.13-1 БК РФ. Нюансов много, подробнее здесь.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

к содержанию ↑

Образец договора о совместной деятельности

_________________________, именуемое в дальнейшем «Сторона-1», в лице директора _____________, действующего на основании ___________________________ с одной стороны, и
____________________________, именуемое в дальнейшем «Сторона-2», в лице в лице генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о следующем:

к содержанию ↑

1.Предмет договора

  1. Стороны договорились объединиться для организации и проведения совместного культурно-массового мероприятия – «Уральский фестиваль водных фонариков» (далее – мероприятие), в рамках которого Сторона – 1 предоставляет Стороне-2 беспрепятственный доступ на место проведения мероприятия, информацию об объекте культурного наследия, а Сторона-2 берёт на себя обязательства по организации, согласованию и проведению мероприятия, а также популяризации места проведения мероприятия.
  2. Место проведения мероприятий – ______________________________.
  3. Срок проведения мероприятия с ___________________ года включительно.

2. Права и обязанности сторон
2.1. Сторона 1 обязуется:
2.1.1. Предоставить Стороне — 2 беспрепятственный доступ на место проведения мероприятия.
2.1.2. Принимать совместно со Стороной — 2 все необходимые меры для проведения мероприятия.

Мнение эксперта
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.

2.2. Сторона — 1 имеет право:
2.2.1.

Осуществлять контроль за выполнением Стороной — 2 условий п. 1.1.

настоящего Договора.
2.2.2.

В установленном законом порядке требовать возмещения убытков, понесенных по вине, умыслу или неосторожности Стороны — 2, его сотрудников, персонала организаций, привлеченных Стороной — 2 для проведения каких-либо работ, иных участников мероприятия.
2.2.3.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих, что действия Стороны — 2 могут причинить Стороне — 1 убытки, потребовать прекращения этих действий.

2.3. Сторона — 2 обязана:
2.3.1.

Организовывать проведение мероприятий.
2.3.2.

Получить все необходимые согласования в органах местного самоуправления, органах пожарного надзора, полиции для проведения мероприятий.
2.3.3.

Осуществлять обслуживание и охрану места проведения мероприятий, его территории на период проведения мероприятий.
2.3.4.

Соблюдать при проведении мероприятий правила пожарной безопасности, правила общественного порядка.
2.3.5.

Не допускать въезд автотранспортных средств на территорию парка объекта культурного наследия.
2.3.6.

Уведомлять Сторону — 1 о предстоящем монтаже оборудования, проведении линий электрических систем, модернизации и ремонте мест общего пользования, в случае проведения такого ремонта. Проведение линий электрических систем, модернизация и ремонт мест общего пользования возможны при условии получения письменного согласия Стороны-1.

2.3.7. Обеспечить надлежащее санитарное состояние места проведения мероприятий и мест общего пользования, а также содержание и благоустройство территории, прилегающей к месту проведения мероприятия, в том числе после завершения мероприятий.

Обеспечить сохранность первоначального вида ландшафта парка.
2.3.8.Незамедлительно:
— предпринимать меры для недопущения нарушения общественного порядка в период проведения мероприятий и уменьшения их последствий;
— сообщать обо всех событиях, увеличивающих риск возникновения аварийных ситуаций;
— сообщать Стороне — 1, а также соответствующим муниципальным службам (пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, служба спасения и т.п.) о возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций, противоправных действиях, угрозы жизни и здоровью людей, сохранности имущества и предпринимать действенные меры к их устранению.

2.3.9. Соблюдать конфиденциальность в отношении условий Договора, без письменного согласования со Стороной — 1 не разглашать любую информацию.

2.4. Сторона — 2 имеет право:

  1. По согласованию со Стороной — 1 использовать территорию в следующих целях на время проведения мероприятий:

— размещение информации рекламного характера.

3. Порядок разрешения споров
3.1.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Договору, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
3.2.

В случае если указанные споры и разногласия не смогут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в Арбитражном суде Свердловской области.

4. Сроки
4.1. Договор действует до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

Автор статьи
Волков Николай Петрович
Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в экспертизе документов.
Следующая
ОбразцыДоговор аренды морозильной камеры с ответственностью арендодателя за сохранность: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector