Высшая категория учителя

Критерии получения квалификационной категории изложены в решениях Министерства образования по процессу аттестации учителей. На их основе Региональный аккредитационный совет определяет место в портфолио учителя и количество баллов, которые учитель может получить за каждый пункт. Критерии для серии довольно длинные, но легко догадаться, что должен сделать учитель, чтобы получить ту или иную категорию.

Для получения первой категории квалификации учителям необходимо

В результате посещения занятий, проводимых организацией, они показывают неизменно положительные результаты в освоении студенческих образовательных программ.

Как это может произойти? Каждая образовательная организация отслеживает успеваемость своих студентов, а администраторы могут предоставить информацию об образовании и сертификаты. Сертификаты показывают результаты ученика — школа становится оценкой, а дальнейшее обучение — итоговым заданием. Более сложные для воспитателей детских садов диагностические тесты умственных, социальных и творческих способностей детей также проводятся и результаты представляются.

Результаты представлены в итоговом государственном сертификате. Этот пункт относится только к школам, поскольку дополнительное обучение не используется и GCSE не проводятся. Не все преподаватели могут решить этот вопрос, так как не все экзамены сдаются. Если по данному вопросу нет окончательного государственного акта, пункт опускается.

Определение развития компетенций студента в научной (умственной), творческой, физической и спортивной деятельности. Как правило, преподаватели здесь должны информировать о конкуренции с учениками и конкуренции с другими формами диагностики компетентности.

качество преподавания, совершенствование методов преподавания и обучения, обмен опытом преподавания с педагогическими коллективами и участие в деятельности методических объединений. Преподаватель участвует в методической деятельности и представляет результаты этой деятельности комиссии. Он может стать президентом методического объединения, проводить ежеквартальные семинары для учителей своего города, вести блог или раз в год издавать методическую книгу.

Если вы хотите получить лучшие категории, вам необходимо дополнить предыдущие.

Участие студентов в олимпиадах, конгрессах, фестивалях и конкурсах. Чем выше уровень конкуренции, тем лучше. Если ваши студенты побеждают только на региональных конкурсах, комиссия может усомниться в важности их достижений.

Продуктивно использовать новые образовательные технологии для распространения этой деятельности. Это означает, что недостаточно проводить профессиональные конкурсы для студентов, необходимо использовать такие методы, как размещение результатов на YouTube или поощрение друзей студентов к голосованию. Также важно поделиться этим опытом с коллегами, желательно на федеральном уровне.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах и разрабатывать методические материалы. В таком случае лучше быть судьей или организатором, а не участником соревнований.

к содержанию ↑

Как комиссии принимают решения глядя на эти критерии

Действительно, решения принимаются профессионалами, которые изучают портфолио учителя или посещают его занятия. В Пермском крае работает один эксперт, в других регионах — группы экспертов. Требования к портфолио могут отличаться в зависимости от региона. Некоторые из них требуют включения видеоуроков, другие — нет.

Эксперты изучают портфолио и затем выставляют оценку. Вам не обязательно проходить по всем критериям. Оценочная комиссия определяет количество баллов, необходимое для присвоения категории.

Проходные баллы» также различаются в зависимости от региона. Есть важные нюансы. Необходимо понимать, что это разные оценки и их нельзя сравнивать друг с другом.

к содержанию ↑

Что делать, если я не согласен с критериями

Если вы принципиально не согласны со стандартами, разработанными министерством, проще не получать квалификационную категорию. Вы не сможете доказать аккредитационной комиссии, что вам необходимо увидеть процесс обучения своими глазами.

Однако, если им не нравится какой-либо из критериев и они отказываются им соответствовать, они могут набрать баллы за счет других баллов. Например, студент не участвует в конкурсах, но представляет отличные открытые уроки, передает педагогический опыт и ведет регулярную просветительскую работу с детьми и родителями. Возможно, вы сможете получить сертификат учителя первого класса.

Однако вы вряд ли получите более высокий сертификат — предполагается, что вы должны соответствовать всем критериям.

В некоторых областях вы увидите дополнительные критерии: в Перми учителя должны работать с социальными партнерами и родителями. С этим требованием трудно не согласиться. В некотором смысле, это передача опыта и совершенствование методов преподавания.

В Хабовском регионе учителя должны быть зарегистрированы в профессионально-технических учебных заведениях и высших учебных заведениях, в которых занятия ведут выпускники. Это критерий, который может быть оспорен Комиссией по аккредитации. Дальнейшие исследования.

Однако нет уверенности в том, что Комиссия изменит правила для учителей. Вы можете оспорить некоторые требования в местных профсоюзах — если есть достаточно недовольных, вы можете бороться.

Кроме того, в некоторых областях можно получить мотивационные баллы, такие как почетные знаки или дипломы, но они не являются частью критериев. Вы также можете оспорить эти стандарты через ассоциации.

к содержанию ↑

Эти критерии могут измениться?

Да, они, конечно, изменятся, но не в 2021 году. До этого Министерство образования уже давно обещало перейти к новой модели сертификации учителей. Они хотят не только сделать это, но и запустить Национальную систему повышения квалификации учителей (ESAE).

Это потребует создания центров передового опыта, учреждения новых должностей в образовательных организациях и окончательного утверждения процедур и материалов для сертификатов учителей.

В конце 2019 года Правительство РФ выпустило Распоряжение о действиях, которые необходимо предпринять для завершения НРД. Если верить приказу, новая система сертификатов будет опробована в 2021-2022 годах, а окончательные изменения в сертификатах произойдут в 2022 году. Однако, поскольку приказ был опубликован до эпидемии Коронаи, сроки, скорее всего, возможно, будут перенесены.

Поэтому, хотя еще не ясно, как будет работать новый статус аккредитации, ясно, что критерии изменятся. В настоящее время, чтобы пройти аккредитацию, преподаватели должны не только показать свое портфолио, но и сдать предметный тест и проанализировать свой педагогический кейс. В большинстве случаев результаты студентов вообще не оцениваются.

В любом случае, те, кто не соответствует критериям отбора, теперь могут сделать перерыв; срок действия квалификации, который должен был истечь 1 сентября 2021 года до 1 октября 2021 года, продлен до 31 декабря 2021 года.

к содержанию ↑

Требования к квалификационным категориям

(В соответствии с порядком аккредитации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

p. 36. первая квалификационная категория устанавливается на основании учителя

  • Стабильные положительные результаты обучения студентов по программам, основанные на результатах посещаемости, проводимой организацией
  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам посещаемости учебных занятий, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
  • Определение развития компетенций учащихся в научной (умственной), творческой, физической и спортивной деятельности, в
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и преподавания, передача педагогическому коллективу практических результатов опыта, активное участие в работе педагогического коллектива организации.

п. 37. высшая квалификация педагогического персонала определяется на основе

  • Достижение положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в соответствии с результатами посещаемости, осуществляемой учреждением
  • достижение положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, по итогам посещаемости в системе образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 5 августа 2013 года
  • выявление и развитие навыков учащихся в научной (умственной), творческой, физической и спортивной деятельности, стимулирование их участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и соревнованиях
  • Личный вклад в качество образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, передача опыта преподавания практических результатов экспериментальной и инновационной профессиональной деятельности
  • Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации в развитии образовательных процессов, программно-методическое обеспечение профессиональных конкурсов.
к содержанию ↑

Права аттестующихся педагогических работников

.

Понятно (21) Результаты аттестации учителя и подтверждение соответствия учителя занимаемой должности на основе профессиональной деятельности имеют право обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ясно (22) Следующие учителя не подлежат аттестации для проверки их соответствия занимаемой должности

(a) квалифицированный преподавательский состав; и

(b) те, кто проработал менее двух лет в организации, в которой внедряется сертификат; и

(c) беременные женщины; и

(d) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; и

(e) находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

(f) отсутствовал на работе более четырех месяцев подряд по болезни.

Получение сертификатов работников образования, упомянутых в подпунктах D и E настоящего пункта, возможно через два года после окончания действия такой лицензии.

Получить удостоверение работника образования, предусмотренное подпунктом (f) настоящего пункта, можно через год после освобождения от работы.

Легко понять стр. 24: Сертификат об образовании работника для определения соответствия требованиям будет.

Легко понять стр. 29: Заявление на аттестацию должно быть подано учителем независимо от продолжительности работы в учреждении, включая декретный отпуск.

Легко понять стр. 35: Преподаватели имеют право лично присутствовать на заседаниях аккредитационного комитета. Если преподаватель не присутствует на заседании аккредитационной комиссии, аккредитация проводится в его отсутствие.

Понятно 42. в случае принятия решения Сертификационной комиссией об отказе в присвоении высшей квалификации первой категории квалификации, первая категория квалификации сохраняется до истечения срока ее действия.

Понятно 43. Педагог, квалификация которого не присвоена, должен через год после решения Аккредитационного комитета подать заявление в Аккредитационный комитет с той же квалификацией в Аккредитационный комитет.

Понятно 45. на результат аккредитации, определяющий квалификационную категорию (первую или высшую), может повлиять учитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Легко понять 46. присвоенная педагогическому работнику квалификационная категория действует до истечения срока его полномочий, даже в случае его перевода в другую компанию, в том числе в компании, расположенные в разных регионах Российской Федерации.

к содержанию ↑

Основания для отказа в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории

(Объяснение применения процесса сертификации учителей к организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Подготовлено Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ и Общероссийским профсоюзом № 08-. (1933/505 от 03. 12. 14).

В процедуре получения сертификатов учителями не указаны причины отказа в приеме заявления учителя на получение сертификата для уточнения соответствия квалификационным требованиям.

После рассмотрения заявления учителя в соответствии с процедурой выдачи сертификата, в выдаче сертификата педагогического работника для создания квалификации может быть отказано по следующим причинам.

— если учитель впервые подает заявление на высшую категорию квалификации и не имеет первой категории квалификации (пункт 30 процедуры аттестации); и

— если заявление о присвоении высшей категории квалификации подается менее чем через два года после установления первой категории квалификации (статья 30 процедуры аккредитации); и

— если заявление о присвоении той же категории квалификации (первой или высшей) подано через год после решения аттестационной комиссии об отказе в установлении данной категории квалификации по той же должности (статья 43 процедуры аккредитации); и

— если лицо, подающее заявление в аккредитационную комиссию, не имеет статуса педагога учреждения на дату подачи заявления (пункт 1 процедуры аккредитации).

— Если лицо, обратившееся в аттестационную комиссию, занимает должность, не входящую в группу профессиональных квалификаций по должности воспитателя, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении группы профессиональных квалификаций должностей работников образования»,.

— если организация, в которой работает педагог, не является образовательным учреждением (не имеет даже лицензии на право ведения основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования) в качестве дополнительной образовательной программы).

В оценке школьного совета не может быть отказано на следующих основаниях

— что высшее или среднее профессиональное образование работника образования не соответствует инструкциям по обучению, необходимым для данной должности, в связи с характером квалификации должности работника образования

— истечение срока действия категории квалификации (первой или высшей) на дату подачи заявления, включая истечение срока действия первой категории квалификации, когда заявление о выдаче свидетельства подается с целью установления высшей категории квалификации; и

— Если оценочная комиссия отказывает в присвоении высшей квалификационной категории, даже если заявление подано в день принятия решения об отказе, заявитель будет оценен по первой категории соответствия.

— Если заявитель находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

— Прерывание образовательной деятельности в этот период, в том числе в случае получения квалификационных классов (первого или высшего)

— Небольшой период работы в новой организации труда.

к содержанию ↑

Какие бывают категории учителей в школах?

Выпускники, только что окончившие университет и только что пришедшие на работу, считаются «молодыми специалистами». Этот статус действителен в течение трех лет после окончания учебы и гарантирует особые выплаты.

По истечении двух лет учителя могут сдать экзамен, чтобы подтвердить свое право на работу. Другой вариант — доказать соответствие занимаемой должности. По сути, каждый, кто не прошел этот тест, имеет право быть уволенным со своей должности администрацией Фонда образования в соответствии со статьей 82 (3) Трудового кодекса РФ.

Основные категории школьных учителей делятся на две: первая категория и высшая категория. В обоих случаях процедура практически одинакова, но количество необходимых числителей и описание показателей, рассматриваемых аккредитационным комитетом, отличаются.

к содержанию ↑

Как получить первую категорию учителю?

После двух лет работы на одной и той же должности работник может подать заявление в компетентный орган на получение сертификата учителя. Это следует сделать, если предварительные расчеты показывают, что учитель достиг необходимого успеха.

Показатели успешности для различных категорий педагогического персонала и числители, необходимые для их достижения, можно найти на сайте регионального управления образования, ознакомившись с примером экспертного отчета Фонда образования об уровнях профессиональной деятельности.

Аккредитация преподавателей включает в себя три этапа.

  1. Представители профессии учителя подают письменное заявление в Сертификационный совет.
  2. Аттестационная комиссия оценивает работу учителя.
  3. Комитет по аккредитации выносит решение.

На третьем этапе, во время заседания аккредитационной комиссии, каждый член комиссии голосует. В результате принимается решение о присвоении соответствующей категории. В случае отказа у заявителя есть один год для подтверждения своего профессионализма.

к содержанию ↑

Как набрать баллы учителю?

Если учитель набирает количество числителей, определенное местным органом образования, ему присваивается первая категория. Одним из основных показателей профессионального успеха учителя является постоянная или высокая успеваемость учеников.

Кроме того, учитываются показатели, связанные с профессиональным развитием. К ним относятся научная деятельность, открытые уроки и общественная работа.

Портфолио учителя оказывают значительное влияние на результаты. Его можно придерживаться в печатном виде и собирать в отдельный конверт, а также в электронном формате с результатами итогов студентов и своими собственными результатами.

Портфолио (отдельные папки) должно включать следующие элементы

  • результаты участия детей в конкурсах и предметных олимпиадах, и
  • результаты внеклассной работы: участие в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях; и
  • результаты участия детей в исследовательской деятельности; и
  • открытые курсы и мастер-классы
  • презентации для факультетов, конференций и семинаров; и
  • участие в различных экспертных комиссиях по контролю знаний студентов, участие в
  • научные публикации, участие в
  • участие в профессиональных конкурсах; и
  • посещение курсов повышения квалификации.

Степени присуждаются как за открытые уроки, так и за разработку рабочих программ; с 2021 года добавляется еще один элемент: степень присуждается за разработку программы повышения квалификации. Это профессиональный экзамен для учителей, организованный в определенном регионе. Для рефералов работодателей — бесплатно.

В процессе аккредитации большее количество оценок присваивается за мероприятия начального, регионального и более высокого уровня. Каждый преподаватель, работающий полный рабочий день, может собрать все подтверждающие документы и получить минимальную

к содержанию ↑

Срок действия категории

Сертификаты выдаются преподавателям на пять лет. За это время учитель должен получить следующую категорию или подтвердить уже имеющуюся; в течение пяти лет учитель должен пройти уроки повышения квалификации.

Если сотрудник не желает подавать заявление или не сделал этого вовремя, категория будет аннулирована. В этом случае администрация может предложить утвердить правомочность.

Через два года после получения награды учителю может быть присвоена более высокая категория. Если учитель активен, он/она делится опытом с коллегами, разрабатывает программы и участвует в профессиональных встречах.

к содержанию ↑

Какие преимущества дают категории?

Подтвержденная профессионализация учителей затрагивает в первую очередь материальные аспекты проблемы. Кроме того, может быть полезно, если

  1. Кандидаты с документально подтвержденным большим опытом работы будут легко приняты на работу в любую школу.
  2. Квалификационные требования отражены в школьных брошюрах, и
  3. Родители заинтересованы в должности учителя и предпочитают доверить своего ребенка педагогу с обширными знаниями.
  4. Коллеги и ученики больше уважают учителя, который продемонстрировал свой профессионализм.
к содержанию ↑

Обязательно ли прохождение аттестации?

Профессиональная оценка учителей может проводиться в рамках образовательной организации. Поэтому получение первого или продвинутого класса не является обязательным.

Сертификация или нет — это личное решение каждого, и никто не имеет права требовать добровольной сертификации. От преподавателя зависит своевременная подача заявки и подготовка необходимых материалов.

Конечно, подтверждение профессионального опыта будет являться явным преимуществом при приеме на работу. На вакантное место может быть нанят другой кандидат с более высоким престижем.

Если сотрудник не хочет тратить свои силы и личное время на этот процесс, он может не подавать заявление. Однако проверки позиции не избежать. Это обязательное условие для приема на работу, которое необходимо сдавать каждые пять лет.

к содержанию ↑

Отличия аттестации и подтверждения на соответствие занимаемой должности

Вы можете успешно преподавать в течение нескольких лет и не хотеть получать аккредитацию. Для этих случаев разработан еще один обязательный сертификат — статус «rod» (стержень).

Основные различия между этими двумя процедурами заключаются в следующем

  • Получение КПК осуществляется на уровне образовательной организации специально созданной аттестационной комиссией, а уровень квалификации присваивается на региональном уровне.
  • Вознаграждение за приобретение единой программы управления гораздо ниже, чем в первой категории.
  • Верификационные тесты намного проще, чем портфолио (отдельные файлы) и подборки документов, необходимых для проверки.

Общественная квалификация положительно влияет на заработную плату преподавательского состава. Требования к процессам постоянно меняются и варьируются от региона к региону. Полезно следить за новыми изменениями в процессе сертификации и всегда быть готовым.

к содержанию ↑

Документация

Приложение.

Оценка работы по должностям

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации об установлении категорий

Часто задаваемые вопросы о процессе сертификации учителей

1. что такое сертификат преподавателя? Почему это необходимо?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, должны регулярно проходить аттестацию. Аккредитация педагогических работников — это специальный процесс, способствующий определению качества образовательной деятельности работника через оценку его компетентности.

Этот процесс не только повышает профессиональный уровень конкретного педагога, определяет степень соответствия его профессиональной деятельности ранее присвоенной ему квалификации, стимулирует дальнейшее личностное и профессиональное развитие, но и в целом, повышая качество российского преподавательского состава, качество системы образования Улучшение.

Процесс аккредитации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (далее — процесс аккредитации — зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 года) — соответственно № 32408 от 24 марта 2010 года и №. 209 Министерства науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., № 16999) утратил силу.

к содержанию ↑

2. сертификаты педагогического персонала — обязательные или факультативные?

Согласно статье 49 Федерального закона от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ, аттестация педагогических работников проводится на соответствие занимаемой должности.

По просьбе преподавателя (кроме преподавателей академического состава) для проведения его профессиональной оценочной деятельности и установления квалификационной категории.

Поэтому для учителей существует два вида оценки

Первый связан с соблюдением (принуждением) позиции, которую занимает учитель. Некоторые категории должны передавать его, например, педагог, дополнительное образование, воспитатель, логопед, учитель, высшее методическое, методист, социальный педагог и т.д.

Второй тип сертификата касается определения квалификационной категории (необязательно). Порядок аттестации предусматривает, что аттестация педагогических работников на установление первой или высшей квалификационной категории проводится на основании заявления с указанием квалификационной категории и должности или должностей, на которые они желают аттестоваться.

к содержанию ↑

3. для каких должностей работников образования существует сертификат, определяющий их квалификацию?

Процесс аттестации распространяется на педагогических работников организации, замещающих должности, указанные в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678:.

  • Образование
  • Тренер
  • Инструктор
  • Тренер по физическому воспитанию
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Тренер
  • Методист
  • Музыкальный супервайзер
  • Педагог дополнительного образования
  • Библиотекарь
  • Организатор
  • Педагогический психолог
  • Учитель
  • Инструктор по безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель отдела физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший советник
  • Старший профессор
  • Старший инструктор
  • Старший методист
  • Старший преподаватель-адъюнкт
  • Старший преподаватель/профессор
  • Тренер/преподаватель
  • Профессор
  • Учитель
  • Дефицит учителей Ученый
  • Учитель-логопед 4.
к содержанию ↑

Педагог имеет право претендовать на высшую категорию квалификации по должности (например, «учитель»), если он/она не имеет первой категории квалификации, но имеет высшую категорию квалификации по другой должности (например, «учитель»).

Согласно статье 30 Порядка аккредитации (Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276), заявление об аккредитации для установления высшей категории квалификации по должности, по которой проводится первая аккредитация, подается в течение двух лет после установления первой категории квалификации по этой должности.

к содержанию ↑

5. каковы причины отказа в приеме заявления и оценке квалификации и когда отказ в оценке квалификации члена факультета является незаконным?

Процесс сертификации не предусматривает оснований для отказа в удовлетворении заявления на сертификацию для определения квалификационной категории.

После рассмотрения заявления учителя в соответствии с процедурой аттестации, учителю может быть отказано в аттестации для создания квалификационной категории по следующим причинам

если учитель впервые подает заявку на высшую категорию квалификации и не имеет первой категории квалификации (пункт 30 процедуры аккредитации); или

если заявление об установлении более высокой категории квалификации подается впервые в течение двух лет после установления первой категории квалификации (пункт 30 процедуры аккредитации); и

если заявление на получение квалификации того же типа (класс 1 или выше) подается через год после решения аккредитационной комиссии об отказе рекомендовать квалификацию этого типа для той же должности (пункт 43 процедуры аккредитации); и

Лицо, подающее заявление в аттестационную комиссию, не должно на день подачи заявления занимать должность преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 1 процедуры получения сертификата).

В оценке школьного совета не может быть отказано на следующих основаниях

Несоответствие высшего или среднего образования учителей, направлению подготовки, необходимому для получения статуса квалификации на должность учителя

Классификация квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, включая дату окончания действия первой квалификации в случае, если заявление на сертификацию подается для установления высшей квалификационной категории.

аттестованные на первую квалификационную категорию, даже если заявление было подано в день выхода решения Комитета по аккредитации и сертификации об отказе в присвоении более высокой квалификационной категории

Акушерская лицензия на уход за детьми до 3 лет.

Приостановление образовательной деятельности, в том числе в случае получения первого или высшего квалификационного разряда в течение этого периода

5. период работы в организации на новом рабочем месте.

к содержанию ↑

6. какие документы получит аттестованный работник образования для определения квалификационной категории? аттестационный лист, заполняемый при принятии аттестационной комиссией решения об установлении квалификационной категории учителя?

Нет. Список сертификатов не нужно заполнять в соответствии с процедурой выдачи сертификатов.

На основании решения Аккредитационной комиссии по результатам аккредитации педагогических работников компетентные федеральные государственные органы или уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении для них квалификации первого или высшего класса. Аккредитационная комиссия принимает решения, которые размещаются на официальных сайтах этих органов в сети «Интернет».

к содержанию ↑

7. можно ли подать заявление на одновременное получение сертификатов для установления категорий квалификации «учитель» и «профессор» (например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»)?

Согласно разделу I двух разделов Номенклатуры, термины «преподаватель» и «профессор» — это разные должности.

Таким образом, сертификат учителя не означает установление права на получение статуса «учитель».

Согласно разделу 28 процедуры сертификации, в заявлении на получение сертификата должна быть указана должность, на которую учитель желает подтвердить сертификацию.

Поэтому учитель имеет право на прохождение аттестации для определения категорий квалификации как для должности «учитель», так и для должности «преподаватель».

Необходимость в сертификате на обе должности («учитель» и «профессор») возникает только тогда, когда учитель одновременно ведет образовательную деятельность в двух разных типах организмов (в одном из которых образовательный проект стандартизирован как комбинированная работа). Так, в должности «учитель» воспитательная работа осуществляется в организации, реализующей образовательную программу среднего образования, а в должности «преподаватель» в организации, реализующей программу общего образования.

к содержанию ↑

8. имею ли я право подать заявление в Комиссию по аккредитации на присвоение первого или высшего класса квалификации, если мой работодатель против?

Заявление о присвоении первой или высшей категории квалификации в Аккредитационную комиссию — это факультативный запрос сотрудника отдела образования, который должен быть независимым от Аккредитационной комиссии, использующей форму заявления. Поэтому сотрудник отдела образования не может препятствовать подаче заявления в аттестационный совет, так как заявление не является заявлением о присвоении первой или высшей квалификационной категории.

к содержанию ↑

9. продлевается ли срок действия установленной квалификации для учителей, находящихся в декретном отпуске?

Нет, установленный срок квалификации составляет пять лет, после чего имеющаяся квалификационная категория не может быть продлена.

О переносе аттестации педагогов

В 2020 году учителя смогут сдавать обязательные экзамены на корону. Вступили в силу два приказа Министерства образования.

№ 193 — о продлении срока действия категории качества (КК), который закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31. 12. 2020 года.

№ 713 — Еще одно продление КК на один год — до 31. 12. 2021.

Если учителя не будут проходить аттестацию в 2020 году, нет причин для беспокойства: согласно КК, уровень оплаты труда этих специалистов останется прежним.

Причины переноса оценки учителей на 2021 год

Разработано Stocking/Freepik

Несмотря на продление срока полномочий, учителя по-прежнему имеют право на аккредитацию в соответствии с ранее утвержденным порядком, — говорится в документе Министерства образования от 27. 01. 2021 года. Таким образом, процесс будет таким же, как и раньше (в каждой области по-разному).

к содержанию ↑

Новая система аттестации учителей в 2024 году: как всё устроено

Принципы системы повышения квалификации учителей отражены в Распоряжении Правительства 3273-Р от 31. 12. 2019 г. Новая модель процесса аттестации была апробирована в школах 19 регионов России в два этапа.

Первый: с 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.

Второй: с 10 января 2022 года по 1 июня 2022 года.

В конце 2022 года стало известно, что утверждены новые категории квалификаций учителей. В целом, однако, инновации связаны с изменениями в системе оценки учителей.

Национальная система повышения квалификации учителей (NTS) призвана перенести внимание с защищенной успеваемости учеников на истинные знания и навыки учителей. Раньше для того, чтобы учитель мог получить первую и высшую категорию, ученики должны были иметь устойчивый положительный потенциал в приобретении знаний, но что это значит, не было определено. Это было оставлено на усмотрение аккредитационной комиссии.

С другой стороны, НРД руководствуется положениями Единого федерального оценочного документа (ЕФОМ). Механизм оценки в данном случае подразумевает следующее.

Дифференциация уровней преподавателей, новые категории и

аккредитация и сертификация оценки знаний. Другими словами, помимо проверки знаний учителя, оценивается его/ее соответствие профессиональным стандартам.

официальные квалификации и цены, например, звание «Учитель года».

к содержанию ↑

Новые категории

Система оценивания учителей претерпевает значительные изменения. Доступны следующие форматы

Новые специалисты — выпускники Фонда высшего образования и преподавания, без категории, и

Учителя, готовые к работе в классе. Молодые специалисты, успешно прошедшие первоначальную аккредитацию, проработавшие в школах не менее трех лет

Старший преподаватель (методист) — занимается внедрением инновационных технологий обучения, проводит конкурсы профессионального мастерства, курирует проекты и организует семинары. Чтобы получить эту категорию, человек должен проработать в учреждении пять лет.

Ведущий учитель (наставник) — создает карьерные планы для учителей и помогает в профессиональном развитии коллег. Чтобы попасть в эту категорию, вы должны проработать в учреждении 10 лет.

При одновременном получении двух квалификационных категорий повышение окладов производится одновременно за обе категории. Также сохраняется первая и высшая категория квалификации учителей.

к содержанию ↑

Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?

HEXEA обладает четырьмя различными компетенциями.

Учителя проходят три вида аттестации: начальная аттестация, аттестация без отрыва от работы и аттестация на категорию. Давайте рассмотрим каждый из них.

Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории

Преподаватели добровольно принимают решение пройти аккредитационный аудит, чтобы получить первую или высшую категорию. Процесс идет по старым правилам. Процессы различаются в зависимости от региона.

Необходимо подать соответствующую форму заявления и документацию (это можно сделать в электронном виде). В зависимости от штаб-квартиры учебного заведения, этот процесс осуществляется Министерством образования или Министерством просвещения.

Аккредитационная комиссия рассматривает портфолио преподавателя, включая благодарности и награды. Также необходимо рекомендательное письмо с места работы. Оценки действительны в течение пяти лет, после чего их необходимо продлевать.

к содержанию ↑

Критерии аттестации педагога в 2024 году

Система оценки еще не завершена и находится в стадии тестирования; она основана на 100-балльной системе, где 100 — это максимальный балл, а для сдачи экзамена требуется минимум 70 баллов. Баллы выставляются на основании двух блоков: EFOM и представление работодателя. Максимальное количество очков, которое можно набрать в первом блоке, составляет 60, а во втором — 40.

Что такое представление работодателя:.

Прогресс и достижения студента за последние пять лет в динамике. По этому критерию можно набрать максимум 20 баллов.

Личные достижения преподавателей, включая мнения их выпускников. На основе анкеты, максимум 15 баллов.

Оценка профессиональной квалификации преподавателя, которую проводит специалист Рособрнадзора. Максимально можно заработать 5 баллов.

Учителя, срок действия сертификатов которых истек в 2020 году, не могли пройти аттестацию до конца 2021 года, но мораторий закончился и

Вопрос о введении EFOM еще не решен, и нет никаких новостей о новом обязательном стандарте сертификации в 2022 году. Однако изменения в правилах сертификации обещаны на 2024 год.

Педагоги могут подать заявку на эту категорию онлайн и получить решение в течение 60 дней.

Сертификация учителей подразумевает возможность приобретения двух новых категорий: «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Рекомендуется повышение квалификации для устранения пробелов в знаниях — вспомнить теории по детской психологии, педагогике и современным образовательным технологиям, изучить основные положения ФГОС и т.д..

Следующая
ОбществоКак наказать человека за клевету

Добавить комментарий

Adblock
detector