Требования предъявляемые к упаковке багажа на водном транспорте

Специфика морских перевозок товаров и оборудования

Распространенная практика контейнерных перевозок существенно облегчила задачу приведения грузовых мест в соответствие со стандартами, но существуют и вполне серьезные альтернативы — это упаковка грузов в паллеты, размещение в деревянной таре. Речь идет об отправке ТМЦ, на которые не распространяются нормы упаковки сыпучих продуктов и жидкостей, не помещенных в специальную оборотную тару больших объемов.

Морская упаковка груза имеет определенную специфику, которая должна быть учтена отправителем:

  • правила МОС (ISO) обязательны к исполнению, если контракт с получателем груза не предусматривает иных вариантов, при этом перевозчик и порт вправе требовать соблюдения общепринятых норм;
  • при отправке ТМЦ на паллетах необходимо дополнительно защитить их термоусадочными или барьерными материалами с надежным креплением пленок;
  • при повреждении грузов страховые компании изучают состояние упаковки, и, если находят его изначально не соответствующим требованиям, могут отказать в выплате премий;
  • портовые терминалы требуют, чтобы каждое грузовое место соответствовало технологическим показателям, от которых зависит возможность погрузочных операций при отправке товаров.

Использование многоразового контейнера не избавляет отправителя груза от необходимости создать защиту от основных неблагоприятных факторов морских перевозок.

к содержанию ↑

Факторы воздействия на груз при морских перевозках

При перевозке водным, а особенно морским транспортом необходимо учесть комплекс неблагоприятных факторов, воздействующих на грузы. Это характерные воздействия, возникающие при длительном нахождении в окружении морской воды и при перевалочных операциях.

  1. Повышенная влажность и высокое насыщение воздуха солью, вызывающие коррозию металлических изделий и требующие особо тщательной изоляции товаров в упаковке.
  2. Постоянно возникающие ускорения, а при переходах через штормовые зоны — значительная раскачка судна.
  3. В зависимости от размещения груза — воздействие солнечного света и ветра, вибраций, затхлого воздуха в трюмных помещениях.
  4. Высокая вероятность сильных ударов, быстрых перемещений, падений при погрузочно-разгрузочных операциях на терминалах портов и при перевалке грузов на судно.

При выборе варианта упаковки следует учитывать и характер доставки груза до портового терминала. Это и перемещение на автомобиле, и железнодорожная перевозка, и перемещение речными судами и баржами.

В целом подготовка к этому комплекту операций предполагает, что ТМЦ будут защищены от максимального количества негативных воздействий, возникающих при погрузочных, перевозочных и складских операциях.

к содержанию ↑

Упаковочные и защитные решения

Экономический эффект от отправки груза морским транспортом не должен сокращаться из-за того, что отправитель не принял меры к сохранности товаров и техники и не рассчитал затраты на упаковку грамотно, с учетом всех современных возможностей и решений. Существует два распространенных и ошибочных пути, по которым готовы пойти отправители — это решение заняться упаковкой своими силами и поручение выполнить работу без внятного плана и обоснования расходов.

Это не позволяет в полной мере использовать все возможности современной промышленной упаковки.

В грамотно разработанном проекте учитывается весь спектр воздействий на груз и все возможности решений, противодействующих негативным факторам. Среди них есть стандартные и относительно новые подходы.

  1. Использование готовой стандартной тары — деревянные ящики по ГОСТ и контейнеры из древесины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности при перевозках морем.
  2. Паллеты и поддоны, изготовленные в соответствии с международными нормами и прошедшие фитосанитарную обработку, позволяют удобно разместить груз и защитить его полимерными материалами.
  3. Использование специальных барьерных и термоусадочных пленок, позволяющих изолировать груз от воздействия воды и воздуха на паллетах или внутри ящиков и контейнеров.
  4. Обрешетка грузов с защитой от смещения емкостей, возможностью снизить вес грузового места и обеспечить соответствие стандартным габаритам.

Оптимальная стоимость упаковки — это грамотный выбор типа тары и подбор материалов, позволяющий создать эффективную защиту груза, не увеличивая вес грузового места и не нарушая стандартных габаритов. При этом учитывается возможность размещения груза на палубе судна, в носовых твиндеках и вдоль перегородки машинного отделения, в кормовой части, где сложности с размещением контейнеров вызывает расположение туннеля гребного вала.

Профессиональное решение задачи предполагает использование средств поглощения влаги, защитных составов для металлических поверхностей, ингибиторов плесени. При подготовке товаров и оборудования к упаковке отправитель проводит с ними работы по ТУ, а последующие фазы процесса выполняются специализированной компанией, располагающей материалами и специалистами для решения таких задач.

к содержанию ↑

VIII. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

VIII. Перевозка ручной клади и багажа

90. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов.

Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире .

91. Пассажир имеет право сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа .

92. Пассажир имеет право провозить багаж, общий вес которого составляет не более чем 50 килограммов.

93. Пассажиру разрешается сдавать для перевозки багаж, доставляемый по назначению на том же судне, на котором следует пассажир, при предъявлении билета на право проезда.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

При отсутствии возможности провоза багажа на судне, на котором следует пассажир, с его согласия багаж может быть доставлен на другом судне, имеющем остановку в пункте назначения пассажира и выполняющем операции по приему и выдаче багажа.

94. Ручная кладь пассажира должна размещаться на отведенных для этой цели полках, под сиденьями, в специальных багажных помещениях или на руках у пассажира. Не допускается размещение ручной клади на сиденьях в общих помещениях, в креслах скоростных судов.

95. Пассажиру разрешается перевозить мелких домашних животных и птиц. Мелкие домашние животные и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах.

96. Перевозка собак крупных пород, в том числе охотничьих и служебных, производится в намордниках и с поводком, при наличии сопровождающего и в специально отведенных местах.

97. Пассажиры, провозящие мелких домашних животных и птиц, должны иметь при себе соответствующие ветеринарно-санитарные документы на животных, наличие которых проверяется ответственным лицом, уполномоченным капитаном судна при посадке на судно.

98. Перевозка мелких домашних животных и птиц производится на местах, отведенных для этого капитаном судна.

Перевозка собак, кошек, других животных и птиц в пассажирских помещениях не разрешается, за исключением судов, обслуживающих пригородные, внутригородские маршруты и переправы.

Действие настоящего пункта не распространяется на собак-проводников, обеспечивающих сопровождение инвалидов по зрению и собак весом до трех килограммов.

99. Пассажиры, провозящие мелких домашних животных и птиц, обязаны соблюдать чистоту.

100. Перевозка пассажиром ручной клади, мелких домашних животных и птиц в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 97 КВВТ оформляется багажной квитанцией по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим Правилам.

101. На судах, обслуживающих экскурсионно-прогулочные маршруты, перевозка багажа не осуществляется.

102. На каждом месте багажа (на бирке или ярлыке) отправителем должна быть сделана маркировка, в которой указывается:

отправитель багажа (фамилия, имя, отчество);

После получения багажной квитанции перевозчик на каждое место багажа обязан нанести номер багажной квитанции.

На местах багажа, требующего особого с ним обращения при погрузке, выгрузке, перевозке и хранении, отправителем должны быть нанесены знаки специальной маркировки: «Верх», «Не кантовать», «Осторожно», «Не бросать», «Боится сырости».

103. Багаж, содержащий стеклянные предметы, должен иметь упаковку, гарантирующую целостность стекла при погрузке, выгрузке, перевозке и хранении, а также маркировку: «Осторожно, стекло!».

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Скоропортящиеся продукты (мясные, рыбные, молочные, овощи, фрукты, сыворотки) принимаются для перевозки без перегрузки в пути следования при условии, что срок их хранения превышает срок доставки багажа в пункт назначения.

104. Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа, приведен в приложении N 9 к настоящим Правилам.

105. При приеме багажа для перевозки лицо, его осуществляющее, проверяет соответствие багажа и его упаковки требованиям настоящих Правил. В случае если багаж предъявлен к перевозке в неисправной упаковке, перевозчик вправе отказать в приеме к перевозке.

106. На основании документа об оплате и в подтверждение приема багажа для перевозки пассажиру выдается багажная квитанция, а на билете пассажира делается отметка «Багаж».

107. Багаж может быть сдан пассажиром к перевозке с объявленной ценностью. Ценность багажа может быть объявлена для каждого места багажа.

В случае сомнения в правильности объявленной ценности лицо, принимающее багаж для перевозки, имеет право в присутствии пассажира осмотреть багаж, содержимое упаковки, а при возражении против такого осмотра — отказать в объявлении ценности багажа.

108. Багажная квитанция оформляется лицом, принимающим багаж для перевозки.

При оформлении багажной квитанции оформляются также две копии багажной квитанции. Одна копия и корешок багажной квитанции вместе с багажом передаются лицом, принимающим багаж для перевозки, лицу, осуществляющему прием багажа на судно.

Вторая копия багажной квитанции с подписью лица, осуществляющего прием багажа на судно, остается у лица, принимающего багаж для перевозки. При сдаче багажа в пункте назначения лицо, сдающее багаж с судна, передает корешок багажной квитанции лицу, принимающему багаж для выдачи получателю.

Копия багажной квитанции с подписью лица, принимающего багаж для выдачи получателю, остается на судне. Багажная квитанция остается у пассажира.

109. При отсутствии лица, уполномоченного перевозчиком на выдачу багажа в пункте назначения, пассажир обязан получить багаж с судна до отправления судна в следующий рейс, если доставка багажа осуществляется на том же судне, на котором следует пассажир.

В случае если пассажир следует на одном судне, а доставка багажа осуществляется на другом судне, прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без учета дня прибытия. За хранение багажа сверх указанного срока взимается плата.

110. Допускаются по требованию пассажира выдача и прием багажа в речном порту (причале) по пути следования судна, на котором следует пассажир.

111. Багаж по прибытии в пункт назначения выдается владельцу багажа по предъявлении багажной квитанции.

При выдаче багажа владельцем багажа производится проверка его состояния. На квитанции делается надпись «Багаж выдан», заверенная подписью лица, выдавшего багаж, и возвращается получателю багажа после его росписи в получении багажа на корешке багажной квитанции, который остается у перевозчика.

112. При желании получить багаж в промежуточном пункте остановки судна пассажир должен заблаговременно подать об этом письменное заявление капитану судна.

Выдача пассажиру багажа в промежуточном пункте производится при возможности его выгрузки без перемещения других мест багажа и при достаточном времени стоянки судна в этом пункте. Выдача пассажиру багажа производится и оформляется лицом, уполномоченным перевозчиком для этих целей в порту выгрузки багажа, а при отсутствии такого лица — лицом, принимавшим багаж на судне.

113. В случае утраты багажной квитанции владелец багажа может получить его только по предъявлении документа, удостоверяющего личность владельца багажа, по письменному заявлению на основании доказательств о принадлежности этого багажа.

В заявлении должны быть указаны данные документа, удостоверяющего личность владельца багажа, требующего выдачи багажа. Факт получения багажа удостоверяется владельцем багажа росписью в корешке багажной квитанции.

114. В случае необнаружения багажа лицо, уполномоченное перевозчиком, на обороте предъявленной владельцем багажа багажной квитанции делает отметку «Багаж не прибыл» и заверяет подписью с указанием даты.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.

В случае если багаж не найден по истечении 30 суток после окончания срока его доставки, владелец багажа имеет право требовать от перевозчика оплаты его стоимости.

Если багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца багажа и его доставку в речной порт (причал) назначения, указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

115. Багаж, не востребованный в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в порядке, предусмотренном статьей 85 КВВТ .

к содержанию ↑

Требования к упаковываемому багажу

Один индивидуально определенный предмет (сумка, чемодан, сверток, коробка и иная подобная; тара, крышки, днища и стенки которых плотно подогнаны и имеющая ручки для переноски).

КРУПНОГАБАРИТНЫМ БАГАЖОМ ПРИЗНАЕТСЯ:

Багаж размер одного места которого по сумме трех измерений превышает 203 см.

НЕГАБАРИТНЫМ БАГАЖОМ ПРИЗНАЕТСЯ:

Лыжное оборудование, хоккейное оборудование, велосипеды, детские и инвалидные коляски, оборудование для; рыбалки, гольфа и т.д.

ДВОЙНОЙ УПАКОВКОЙ СЧИТАЕТСЯ:

Упаковывание двух мест багажа в одно, не зависимо от размеров каждого места багажа, за исключением крупногабаритного и негабаритного багажа. Объединять в одно место багажа отдельные упаковки, а также привязывать свертки к чемодану, сумке и т.д. запрещается.

ТЕХНОЛОГИЯ УПАКОВКИ БАГАЖА:

Упаковка багажа производится для обеспечения безопасности содержимого багажа пассажира и предотвращения порчи сумки или чемодана.

Технология упаковки в стрейч — пленку производиться способом ротационного обматывания на специальной машине с регулируемым натяжением, подъемом и скоростью обмотки.

Регулируемое натяжение позволяет выбирать степень уплотнения груза при упаковке – как существенного уплотнения груза, так и деликатной обмотки хрупкой упаковки для обеспечения сохранности содержимого груза при транспортировке любыми видами наземного морского и воздушного транспорта, а также хранения в условиях складских помещений.

к содержанию ↑

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Обычно проверка багажа совершается поэтапно несколькими машинами, поэтому, необходимость в его вскрытии отсутствует и пленка остается не поврежденной.

В особых случаях таможня может проверить багаж пассажира физически. При такой необходимости работники таможенной службы вызывают пассажира для того, чтобы пассажир чтобы лично открыл свой багаж, т.к. проверка может совершаться только в присутствии пассажира.

к содержанию ↑

ЕСЛИ БАГАЖ ПАССАЖИРА ОКАЗАЛСЯ ВСКРЫТ

Если по прибытии в аэропорт назначения пассажир обнаружил, что его багаж распечатан, такой багаж не нужно забирать с конвейера. В этом случае пассажиру рекомендуется сначала обратиться к сотрудникам аэропорта и/или таможни, предъявив им квитанцию о том, что багаж был упакован.

Автор статьи
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.
Следующая
ЗаявленияИмею ли я права проходить обследование в любой больнице

Добавить комментарий

Adblock
detector