Статья 213 изменения по от 2024 года

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

в) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

к содержанию ↑

Комментарий к Статье 213 УК РФ

1. Основной объект хулиганства — общественный порядок, дополнительные объекты — здоровье человека и собственность.

2. Объективная сторона составов преступления заключается в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, сопровождающемся применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

2.1. Местом совершения хулиганства могут быть как общественные места (улица, парк, учреждение, транспорт и др.), так и малолюдные или безлюдные места (коммунальная квартира, лес и т.п.).

2.2. Признаками уголовно наказуемого хулиганства являются не только грубое нарушение общественного порядка и проявление явного неуважения к обществу, но также применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Именно эти признаки отличают уголовно наказуемое хулиганство от административно наказуемого мелкого хулиганства, сопровождающегося нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (см. ст.

20.1 КоАП).

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

3. Общественный порядок — это система принятых в обществе правил поведения, отношений между людьми, установленных законодательно, а также обычаями, традициями и нравственными нормами.

4. Грубое нарушение общественного порядка выражается в причинении значительного ущерба общественным интересам, интересам личности, злостном нарушении общественной нравственности.

Например, длительное нарушение общественного спокойствия, нанесение ударов, публичное оскорбление или издевательство над отдельными людьми, аналогичные действия в отношении нескольких лиц, осквернение мест отдыха населения, срыв массового мероприятия и т.п.

5. Явное неуважение к обществу — это высокая степень неуважения, проявляющаяся в действиях, направленных против любого лица или лиц, часто случайно оказавшихся там, где совершается хулиганство.

Действия хулигана мотивированы не личной враждебностью к конкретному лицу, а стремлением публично продемонстрировать пренебрежение принятыми обществом правовыми и нравственными нормами.

6. Оружие — это устройства или предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Различаются огнестрельное, холодное и газовое оружие (см. Закон об оружии, а также комментарий к ст. 222 УК).

7. Предметы, используемые в качестве оружия, — это предметы, которыми можно причинить вред здоровью. Не имеет значения, были ли данные предметы специально приспособлены для причинения вреда здоровью, т.е. подвергнуты предварительной обработке (например, так называемые заточки, бейсбольные биты, велосипедные цепи, наполненные песком бутылки и др.).

8. Применение или попытка применения при совершении хулиганства огнестрельного оружия, холодного оружия или предметов, используемых в качестве оружия, охватывают не только те случаи, когда виновный с их помощью наносит или пытается нанести вред здоровью, но и такие, когда использование указанных предметов в процессе хулиганских действий создает реальную угрозу жизни или здоровью граждан.

Понятием «попытки применения» охватываются не только реальные действия, когда они непосредственно направлены на причинение физического вреда (попытка нанести удар рукой или ногой, ударить ножом, выстрелить и т.п.), но и когда их использование в процессе хулиганских действий создает реальную угрозу для жизни или здоровья людей.

9. Сам по себе факт наличия у лица, учинившего хулиганство, оружия не является основанием для привлечения к УО по коммент. статье.

10. Хулиганство, выразившееся в причинении смерти или тяжкого вреда здоровью, квалифицируется соответственно по ст.

105 или 111. Совокупность с хулиганством возможна тогда, когда имеется реальная совокупность преступлений, т.е.

наряду с убийством или причинением тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений совершаются иные хулиганские действия.

11. С субъективной стороны хулиганство — умышленное преступление. Субъект осознает, что грубо нарушает общественный порядок, и желает своими действиями проявить неуважение к обществу.

12. Не являются хулиганством нанесение оскорблений, побоев, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенные в семье, квартире, в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев, мотивированные личными неприязненными отношениями.

Однако такие действия следует квалифицировать как хулиганство, если в них наряду с прямым умыслом на причинение вреда конкретному лицу присутствует умысел на грубое нарушение общественного порядка. В этих случаях виновный не преследует цель нарушить общественный порядок, но с очевидностью осознает, что это неизбежно, и относится к такому последствию безразлично, выражая тем самым явное неуважение к обществу.

13. Субъект хулиганства, предусмотренного ч. 1, — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет. Субъектом хулиганства, предусмотренного ч. 2 коммент. статьи 213 УК РФ, может быть вменяемое лицо, которому исполнилось 14 лет.

14. Частью 2 коммент. статьи установлены три отягчающих обстоятельства: совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

14.2. Сопротивление представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, состоит не просто в неповиновении законным требованиям указанных лиц, отказе прекратить хулиганские действия, но и в активном им противодействии.

14.3. Оказание сопротивления представителям власти с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, в процессе совершения хулиганства полностью охватывается составом ч. 2 коммент. статьи и не требует дополнительной квалификации по совокупности со статьей 318 УК.

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

14.4. Оказание сопротивления представителям власти с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, в процессе совершения хулиганства должно квалифицироваться по совокупности ст. 213 и ч. 2 ст. 318.

14.5. Связанное с насилием сопротивление, оказанное после прекращения хулиганских действий в связи с последующим задержанием виновного, не является квалифицирующим признаком хулиганства. В этих случаях действия виновного следует квалифицировать по совокупности ст. 213 и 318.

15. Хулиганство, предусмотренное ч. 1 коммент. статьи, относится к категории преступлений средней тяжести, ч. 2 — тяжких преступлений.

к содержанию ↑

Другой комментарий к Ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона хулиганства заключается в грубом нарушении общественного порядка, которое выражается в явном неуважении к обществу и совершается: а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо группы.

Грубое нарушение общественного порядка является оценочным понятием, отражающим степень нарушения непосредственного объекта. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г.

N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» при решении вопроса о наличии в действиях подсудимого грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, судам следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства (пп. 1).

Явное неуважение к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

2. Обязательным признаком объективной стороны (если хулиганство совершается не по указанным в п.

«а» ч. 1 мотивам) является применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, под которым следует понимать действия, направленные на использование лицом указанных предметов как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего, а также иные действия, свидетельствующие о намерении применить насилие посредством оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

К предметам, используемым в качестве оружия, могут относиться предметы хозяйственно-бытового назначения (кухонные ножи, топоры и т.п.), а также любые другие предметы, используемые для причинения физического вреда человеку (камень, палка и т.п.).

Составом преступления в данной ситуации охватывается причинение легкого вреда здоровью. Умышленное причинение средней тяжести или тяжкого вреда здоровью, а также смерти требует дополнительной квалификации по совокупности преступлений.

3. Субъективная сторона хулиганства характеризуется виной в виде прямого умысла и специальными мотивами.

Хулиганский мотив (п. «б» ч.

1) выражается в стремлении виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное к ним отношение. Действия, внешне схожие с хулиганскими, но совершенные на почве личных неприязненных отношений, сложившихся между виновным и потерпевшим, не могут квалифицироваться по настоящей статье 213 Уголовного кодекса России.

Хулиганство, помимо указанного мотива, может быть совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо группы.

4. Сопротивление представителю власти или иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка (ч.

2), должно оказываться в процессе совершения хулиганских действий. Если же оно оказывается после прекращения хулиганских действий, например в связи с последующим задержанием виновного, то квалификация действий виновного по ч.

2 исключается. В этом случае ответственность может наступать дополнительно по статьям, предусматривающим ответственность за посягательства на представителей власти или за преступления против личности.

к содержанию ↑

Статья 213 ТК РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

к содержанию ↑

Комментарий к статье 213 ТК РФ:

1. В соответствии со ст 213 ТК РФ некоторые категории работников должны проходить обязательные медицинские осмотры.

К их числу относятся прежде всего работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в т.ч. на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта.

Они проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования) (ч.

1 комментирумой статьи).

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (ч. 2 ст 213 ТК РФ).

Вредные и (или) опасные производственные факторы, влияющие на здоровье работников в процессе труда, и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются Правительством РФ либо нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Именно такими нормативными правовыми актами в первую очередь надлежит руководствоваться при организации медицинских осмотров значительного числа работников.

Так, во исполнение Постановления Правительства РФ от 27 октября 2003 г. N 646 (СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4313) Минздравсоцразвития России Приказом от 16 августа 2004 г. N 83 (БНА РФ. 2004. N 38) утвердил:

  • Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования);
  • Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования);
  • Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Необходимо также иметь в виду, что сохраняет свое значение Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску в контакте с вредными, опасными веществами и производственными факторами, который дан в приложении N 4 к Приказу Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 (Новая аптека. 2002. N 4).

К вредным и (или) опасным производственным факторам отнесены химические факторы, например вещества, обладающие выраженным действием на организм (аллергены, асбесты природные и синтетические, стекловолокно, стеклянная и минеральная вата, смолы, лаки, клеи и др.); физические факторы (производственная вибрация, производственный шум, повышенная и пониженная температура по сравнению с допустимыми уровнями и т.д.); факторы трудового процесса (физические перегрузки, пребывание в вынужденной рабочей позе свыше 25% времени смены и др.).

К числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), отнесены работы на высоте, верхолазные работы, работа крановщика (машиниста крана), работы по непосредственному управлению транспортными средствами и др. При этом профессии и должности лиц, выполняющих указанные работы, не предусматриваются.

2. Для прохождения предварительного медицинского осмотра (обследования) поступающему на работу лицу работодатель выдает направление, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы или работы с вредными и (или) с опасными условиями труда.

Помимо направления этим лицом должен быть предъявлен паспорт или другой документ, его заменяющий, амбулаторная карта или выписка из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ и в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — решение врачебной психиатрической комиссии.

Для прохождения работниками периодических медицинских осмотров (обследований) работодатель определяет контингенты таких работников и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, работ с вредными и (или) опасными условиями труда и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников. После согласования данного списка с территориальными органами Роспотребнадзора работодатель направляет его — за 2 месяца до начала осмотра — в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований).

На основании полученного поименного списка медицинская организация утверждает (совместно с работодателем) календарный план проведения медицинских осмотров (обследований).

Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но не реже чем один раз в 2 года.

Периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно в соответствии с медицинским заключением или по заключению территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с обязательным обоснованием в направлении причины досрочного (внеочередного) осмотра (обследования).

Заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), как предварительного, так и периодического, а также выписка из амбулаторной карты работника вносятся в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Медицинская организация совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представителем работодателя обобщает результаты проведенных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и составляет заключительный акт по его итогам в 4 экземплярах. Заключительный акт в течение 30 дней должен быть представлен работодателю, территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и центру профпатологии.

Работник информируется о результатах медицинского осмотра (обследования).

Применяя статью 213 ТК РФ следует учитывать, что в случае если при проведении периодического медицинского осмотра (обследования) возникают подозрения на наличие у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в центр профпатологии на экспертизу для выявления связи заболевания с профессией.

Центр профпатологии при установлении связи заболевания с профессией составляет медицинское заключение и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, работодателю, страховщику и в медицинскую организацию, направившую работника.

Работник, у которого установлен диагноз профессионального заболевания, центром профпатологии направляется с соответствующим заключением в медицинскую организацию по месту жительства, которая оформляет документы для представления на медико-социальную экспертизу.

Лица, оставившие производство, на котором применялись или производились канцерогенные вещества и продукты, подлежат систематическому медицинскому наблюдению с участием специалиста-онколога и должны регистрироваться в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства или прежней работы.

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

4. Специальными актами регулируется организация медицинских осмотров некоторых категорий работников железнодорожного транспорта (см. коммент. к ст. 328).

5. Для снижения вероятности аварий в связи с неправильными действиями персонала объектов использования атомной энергии (атомных станций, исследовательских реакторов, судов с ядерными энергетическими установками, пунктов хранения радиоактивных отходов и др.), из-за отклонений в состоянии здоровья работники этих объектов проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (ежегодные) медицинские осмотры и психофизиологические обследования.

Перечни медицинских противопоказаний и должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1997 г. N 233 (СЗ РФ. 1997. N 10. Ст. 1176).

6. Для отдельных категорий работников, например для персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также для спасателей, помимо предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, предусмотрено прохождение соответственно медицинских осмотров до и после рабочей смены (ст.

14 Закона об уничтожении химического оружия) и плановых (углубленных), предэкспедиционных и текущих — ежедневных в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации (после окончания рабочей смены) медицинских осмотров и обследований (п. 7 Положения о бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1312 // СЗ РФ.

1996. N 46.

Ст. 5253).

7. Статьей 9 Закона о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции предусмотрены обязательные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников отдельных профессий, производств и организаций. Перечень таких работников утвержден Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 877 (СЗ РФ. 1995. N 37. Ст. 3624).

8. Работники, осуществляющие определенную деятельность, в т.ч.

связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, в целях определения их пригодности по состоянию психического здоровья проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Такое освидетельствование проводится на добровольной основе.

Организационно-методическая работа по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования, осуществляется Минздравсоцразвития России.

Порядок прохождения указанного освидетельствования определяется Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г.

N 695 (СЗ РФ. 2002.

N 39. Ст.

3796). При этом применяется Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (кроме п.

5 примечаний к Перечню). Перечень утвержден Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377 (САПП РФ. 1993.

N 18. Ст.

1602).

Обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением, не реже одного раза в 5 лет.

Для прохождения такого освидетельствования работник должен представить выданное работодателем направление с указанием вида деятельности и условий труда и предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Решение комиссии (в письменной форме) выдается работнику под роспись в течение 3 дней после его принятия и в этот же срок доводится до сведения работодателя с указанием даты принятия решения и даты выдачи его работнику.

В случае несогласия работника с решением комиссии он может обжаловать его в суд.

9. В случаях, когда по состоянию здоровья работнику необходимо пройти внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями, он должен быть направлен на такой осмотр (обследование) с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка.

Финансовое обеспечение этих мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

Мнение эксперта
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.

Страхователь осуществляет расходы на проведение углубленных медицинских осмотров в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11. Прохождение лицами, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) является их обязанностью.

Отказ работника от прохождения очередного периодического медицинского осмотра без уважительной причины работодатель может рассматривать как нарушение трудовой дисциплины и подвергнуть его дисциплинарному взысканию.

Работодатель не вправе допускать работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

Автор статьи
Степанов Георгий Борисович
Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Имеет опыт в составлении договоров.
Следующая
ЗаявленияНужно ли при сокращении учитывать совместителей

Добавить комментарий

Adblock
detector