Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в 2024 году для РСО

Аббревиатура ГИС ЖКХ прочно вошла в обиход, в том числе, на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.

Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года

Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.

На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.

Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/.

Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.

ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте.

Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги).

Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).

Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации.

Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.

Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ

С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).

Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.

Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:

1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).

2.Информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляем домом; на основании нее в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).

3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.

4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е.

когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).

  1. Информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).
  2. Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).
  3. Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путем размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).
  4. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.
  5. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
  6. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).
  7. Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК) если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
  8. Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).
  9. Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.
  10. Информацию о договоре управления многоквартирным домом
  11. Информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
  12. Информацию об отчетности ТСЖ/ЖСК.
  13. Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).
  14. Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).
  15. Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан образа).
  16. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.
  17. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%.

Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст.

13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п.

2.11.2).

Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ

Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем.

А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).

Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.

Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст.

193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.

На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

к содержанию ↑

Pазъяснения

Еще одним из важных пакетов нововведений, вышедших к началу 2018 года стал Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Разберем подробнее, как изменились штрафы за нарушения требований к раскрытию информации организациями жилищно-коммунальной сферы.

Для электроснабжающих организаций

Теперь электроснабжающие организации могут быть наказаны не только за неразмещение информации на своем сайте, в средствах массовой информации, и в других источниках в соответствии с Постановлением правительства от 21.01.2004 г. № 24, но и за предоставление в этих источниках заведомо ложной информации (ст.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

9.15. КоАП РФ).

Штраф за такое нарушение равен для должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.

к содержанию ↑

Изменились размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст.

13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч.

3 ст. 13.19.1.

КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1.

КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

к содержанию ↑

Если вы проводите общие собрания собственников через интернет, то будьте внимательнее

Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст.

13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение.

Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

к содержанию ↑

Штрафы для управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов

Управляющие организации, поставщики коммунальных ресурсов и органы местного самоуправления за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или за размещение недостоверной информации теперь наказываются предупреждением или штрафом для должностных лиц равным от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 2 ст.

13.19.2. КоАП РФ).

Ранее эти штрафы также могли быть от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

Если же такие нарушения совершаются должностными лицами повторно, то они будут наказываться уже большими по размеру штрафами, равными от пятнадцати до двадцати тысяч рублей (ч. 3. ст. 13.19.2. КоАП РФ).

Нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ и нарушение лицензионных требований управляющими компаниями теперь наказываются отдельно (абз. 1 ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Ранее существовала правовая коллизия, позволяющая отнести одно и то же нарушение лицензионных требований к разным статьям КоАП РФ.

В случае, если жилищная инспекция выявила нарушения законодательства о ГИС ЖКХ и выписала предписание об устранении данных нарушений, должностное лицо, не выполнившее данное предписание, или выполнившее его ненадлежащим образом теперь наказывается штрафом от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Неопубликование или непредоставление, равно как и опубликование или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, региональными операторами по обращению с ТКО, теплоснабжающими организациями, должностными лицами органов устанавливающих размеры тарифов теперь наказывается штрафом в размере от пяти до двадцати тысяч рублей для должностных лиц и штрафами от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц (ч. 1 ст.

19.8.1 КоАП РФ).

Данный закон вступил в силу 1 января 2018 года. Однако, в завершение стоит отметить, что в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, требования о наложении штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

к содержанию ↑

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

Одним из принципов создания федеральной системы ГИС ЖКХ, согласно статье 4 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе.

Стоит ли говорить о том, что по факту ГИС ЖКХ оказалась сильной головной болью для управляющих организаций, которая выливается в лишние трудовые, временные и финансовые затраты. В настоящее время УК, ТСЖ и другие формы товариществ и кооперативов должны вносить огромный объем сведений в систему.

А любая проверка для них – это стресс, а если совсем не повезет – административный протокол и штраф.

к содержанию ↑

Как избежать ответственности?

Стоит отметить, что у органов ГЖИ нет постоянной задачи выявлять тех, кто не размещает сведения в ГИС ЖКХ. Чаще всего основанием для проверки управляющих организаций и ТСЖ служат жалобы граждан, а не плановый порядок.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 в отношении управляющих компаний, ТСЖ и других видов товариществ и кооперативов весьма обширна. Но административную ответственность и штраф за неразмещение информации можно заменить на предупреждение.

Существует несколько вариантов, как избежать ответственности и отделаться предупреждением:

  1. Периодически мониторить изменения законодательства в сфере ЖКХ, уделяя внимание и изменениям по ГИС ЖКХ. Необходимо использовать наравне с другими вариантами, но на изучение законодательства уйдет немало времени.
  2. Предпринимать все необходимые меры для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ и фиксировать все, что не получается сделать в системе, чтобы при проверке была возможность доказать вашу невиновность: переписка с техподдержкой ГИС ЖКХ, записи звонков на горячую линию. Опять же займет время, т.к. поддержка хоть и круглосуточная, но отвечает не мгновенно.
  3. Доверить размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам. Недостатком данного способа является порой высокая стоимость на подобного рода услуги. Да и профессионалов в своем деле найти достаточно сложно.
  4. Вносить информацию в систему в полном объеме и в установленные сроки. Пожалуй, самый простой и одновременно самый сложный вариант. Заполнение некоторой информации вручную или с помощи шаблонов отнимает очень много времени и сил.

Наши клиенты имеют возможность размещать необходимую информацию в систему ГИС ЖКХ, используя прямую выгрузку. Из программы Домучет в ГИС ЖКХ в 2 клика можно перенести довольно большой объем информации: от характеристик многоквартирных домов до показаний приборов учета и платежных документов.

Помимо этого, сотрудники технической поддержки Домучет помогут с занесением в систему другой необходимой информации – договоров управления, протоколов, отчетности, сведений об управляющей организации и т.д.

к содержанию ↑

Административная ответственность за ГИС ЖКХ : как её избежать

В соответствии с законодательством сегодня многочисленные поставщики информации вносят огромный объём сведений в систему. При их неразмещении или неполноте заполнения ГИС ЖКХ ответственность за это устанавливается по ст. ст. 13.19.1, 13.19.2 КоАП РФ. На примерах из судебной практики рассказываем, как избежать штрафа за ГИС ЖКХ.

Вносите всю необходимую информацию, чтобы избежать ответственности за ГИС ЖКХ

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ, в том числе в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов. Поставщики сведений, не размещающие информацию в системе или делающие это не в полном объёме, указанном в № 209-ФЗ и приказе № 74/114/пр, привлекаются к ответственности по специальным статьям КоАП РФ – 13.19.1 и 13.19.2.

Как показывает практика, в сфере ЖКХ суды назначают виновным в подобных правонарушениях штрафы именно по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Статья 13.19.1 КоАП РФ, предусматривающая наказание за нарушение порядка размещения информации в системе, к УО, ТСЖ и ЖК не применяется. Их наказывают по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Делают это органы Госжилнадзора и прокуратура после проверок, в том числе по обращениям граждан с жалобами. На сайтах жилинспекций можно найти множество примеров таких проверок и привлечения УО/ТСЖ к административной ответственности за ГИС ЖКХ. Например, такой:

Новости о привлечении УО или ТСЖ к ответственности за неразмещение в ГИС ЖКХ на регулярной основе публикуют и некоторые информационные агентства и ленты новостей в интернете:

О важности размещения в системе всех обязательных сведений и последствиях нарушения этих требований согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ напоминают управляющими организациями, ТСЖ и ЖК и сами органы ГЖН:

Статья 13.19.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, а также за неполноту внесённых сведений или их недостоверность. УО, товарищества собственников и кооперативы наказывают за такие нарушения по ч.

2 ст. 13.19.2 указанного Кодекса, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц от 5 до 10 тыс.

рублей. При этом ответственность кооперативов и ТСЖ за ГИС ЖКХ такая же, как и у организаций, ведущих предпринимательскую деятельность по управлению домами.

Судебная практика по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами, обширна. На примере нескольких дел посмотрим, как УО, ТСЖ и жилищным кооперативам избежать административной ответственности, не получить штрафы за ГИС ЖКХ или заменить наказание на предупреждение.

к содержанию ↑

Следите за изменениями законодательства по ГИС ЖКХ для отмены административной ответственности

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2017 года были внесены изменения в ч. 1 ст.

13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч.

1 наказать можно только администраторов ОСС.

к содержанию ↑

Обращайте внимание на сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ

Вторая группа дел – отмена штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Такой повод избежать штрафа часто используется в делах об оспаривании наказаний по статьям КоАП РФ.

По ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ постановление в отношении УО, ТСЖ и кооператива не может быть вынесено судьёй по истечении трёх месяцев со дня совершения ими административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Этим регулярно пользуются поставщики информации для ГИС ЖКХ в сфере управления многоквартирными домами.

Таким же образом при неполном заполнении ГИС ЖКХ ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ избежали управляющие организации, выступавшие стороной в делах № 12-97/2019 и № 4А-237/2019.

к содержанию ↑

Докажите в суде нарушения в процедуре составления документов и рассмотрения административного дела

Оспорить в суде штрафы за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ можно, указав суду на нарушения в процедуре составления протокола надзорным ведомством и подготовки/проведения судебного заседания по привлечению УО/ТСЖ к ответственности.

Апеллируйте при защите в суде к малозначительности нарушения и смягчающим вину обстоятельствам

  • наличия смягчающих вину обстоятельств,
  • малозначительности нарушения.

Смягчающее вину УО обстоятельство нашёл судья в деле № 12-94/2019: нарушение при размещении информации в системе было совершено впервые. Руководитель УО также вместо штрафа получил предупреждение.

Докажите, что при заполнении ГИС ЖКХ предприняли все меры по выполнению требований законодательства

В судебной практике по привлечению к административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ есть, конечно, и отрицательные для УО, ТСЖ и кооперативов решения: когда поставщики информации вообще не были зарегистрированы в системе и управляли домами, когда в деле не было никаких смягчающих обстоятельств и нарушений со стороны надзорных органов и судебных инстанций.

В такой ситуации УО пытаются доказать, что неразмещение информации в системе произошло не по их вине: например, что это была ошибка или обновление самой ГИС ЖКХ, отсутствовала возможность внести данные. Как правило, суды в такой ситуации не принимают сторону поставщика сведений и утверждают наказание в виде штрафа.

Также не удаётся управляющим организациям и ТСЖ доказать, что они предприняли все возможные действия для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ.

В деле № 12-44/2019 управляющая организация приложила к доказательствам по делу всю свою переписку с технической поддержкой системы, настаивая на том, что сделала всё, чтобы необходимая информация была внесена в ГИС ЖКХ. Но суд, внимательно прочитав письма, отметил, что УО виновата в нарушении, поскольку техподдержка для решения проблемы просила компанию прислать им пакет документов, а та не выполнила этого в срок.

Следовательно, УО не сделала всё от неё зависящее, чтобы исправить ситуацию.

к содержанию ↑

Соблюдайте сроки внесения информации в ГИС ЖКХ

Верховный суд РФ в постановлении от 02.07.2019 по делу № 16-АД19-4 подтвердил правоту предыдущих инстанций, которые утвердили вину руководителя управляющей организации в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст.

13.19.2 КоАП РФ. УО не разместила договор управления многоквартирным домом в системе в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, за что и был наказан её директор.

к содержанию ↑

Доверьте размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам

  1. Изменениям законодательства в пользу УО.
  2. Истечению срока привлечения к административной ответственности.
  3. Нарушениям, допущенным надзорными органами или судами при составлении протокола, постановления, извещения о судебном заседании.
  4. Малозначительности правонарушения или наличию смягчающих обстоятельств.
  5. Доказательствам, что УО предприняла всё, что от неё зависело, чтобы выполнить требования по размещению информации в ГИС ЖКХ, но по независящим от неё причинам ей это не удалось.

Но самый простой и при этом сложный способ избежать штрафов за ГИС ЖКХ – полностью и в установленные сроки вносить информацию в систему. Эта работа требует знаний и времени от ответственного сотрудника, постоянной борьбы с несовершенством самой ГИС ЖКХ.

Мы готовы делать всю эту работу, освобождая вам время для выполнения прямых обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников и развития компании. Обратитесь к нам, и наши специалисты возьмут все заботы, связанные с ГИС ЖКХ, на себя. При оплате услуги в январе вы получите в подарок Клубную карту РосКвартала.

к содержанию ↑

Меры ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Когда начнут штрафовать?

ГИС ЖКХ представляет собой централизованную информационную систему предназначенную для жилищно-коммунального хозяйства. Система включает в себя большое количество данных о жилищных условиях граждан страны, об имеющихся фондах и денежных резервах, которые тратятся на коммунальные работы, как текущие, так и экстренные и планово-восстановительные.

Мнение эксперта
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.

Обязательно входит список услуг и работ, их стоимость, размеры платы и штрафы за проживание в многоквартирных домах, полная информация об объектах инженерной и коммунальной структур.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

к содержанию ↑

Какая ответственность связана с государственной информационной системой?

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг.

Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2016 г.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

к содержанию ↑

Когда она наступает?

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2017 года, но лишь от целевых организаций.

Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2018 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.
к содержанию ↑

Какой был перенос сроков и почему?

  • Размещение данных на портале ГИС для поставщиков отложили до первого июля 2017 г., для городов федерального значения до первого июля 2019 г.
  • Сроки наступления ответственности административного характера для всех поставщиков данных, за неполное предоставление информации или полное ее отсутствие переносится на первое января 2018 г, а для городов федерального значения назначено на первое июля 2019 г.
  • На первое января 2018 г., а для городов федерального значения на первое число января 2020 г. — предоставлен срок на размещение платежных документов, которые были не представлены потребителю услуг ЖКХ. Это данные о размерах платы на бумажных носителях (квитанциях).
  • Дополнительно по статье 193 ЖК до 31 декабря 2017 г., для городов федерального значения до 30 июня 2019 г. обязательно лицензионное требование о соблюдении управления организациями, например, ЖСК и ТСЖ.

Важно! Данные санкции были наложены на структурные подразделения ЖКХ России для занесения и дальнейшего контроля за работой, выполняемыми обязанностями, отслеживанием за оплачиваемыми услугами.

Правительством было замечено, что большие суммы денежных средств из фондов были распределены или растрачены не по назначению или реализованы не в полных объемах. Об этом говорит плохое состояние многоквартирных домов, неполадки с водоснабжением, газоснабжением или полной/частичной аварийности инженерных и коммунальных инфраструктур.

к содержанию ↑

Меры административного наказания

Ответственность за правонарушение указана в статье 13.19.2 КоАП РФ и предусматривает следующие штрафы.

За неразмещение информации

В соответствии с законодательством РФ по жилищно-коммунальным хозяйствам не размещение или нарушение порядка и сроков подачи облагается штрафами:

  • Для физических лиц, которые управляют многоквартирными домами — от одной тысячи рублей (например, домоправитель).
  • Для физического лица — администратора на общих собраниях, назначен штраф в 15 тыс. рублей.
  • Для должностного органа местного самоуправления — штраф в 30 тыс. рублей.
  • Юридическому лицу, которое занимается поставкой необходимых для существования ресурсов и коммунальных услуг, наказание на сумму 200 тыс. рублей (например, для ТСЖ, ТСН, ЖСК).
  • Юридическое лицо по управлению многоквартирного дома облагается штрафом в 100 тыс. р.
  • Для иных лиц, взыскание составляет 30 тыс. р.

Для справки: если нарушение замечено повторно, то влечет за собой не только денежное наказание, но и отстранение от должности сроком от 1-3 лет.

За разглашение

Нарушение оператором, которое повлекло доступ к сведениям (например: сроки, поставщики, пользователи, различные средства обеспечения), облагается административным штрафом от 10 до 20 тыс. рублей.

На этом сайте разобраны все особенности сервиса ГИС ЖКХ. Узнайте о том, как правильно зарегистрироваться и внести сведения, как войти в систему через Госуслуги и ЕСИА, а также как правильно найти, изменить или удалить сведения о доме в системе и добавить лицевой счёт.

Автор статьи
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.
Следующая
СоциальноеКак подать заявление на рассмотрение повышения пенсии: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector