Антифриз в машине

Антифриз — это специальный состав, используемый в качестве рабочей жидкости в системе охлаждения автомобиля. Главная особенность этой жидкости заключается в том, что она не замерзает при очень низких температурах. Он изготавливается из соотношения этиленгликоля и воды.

Также можно использовать пропиленгликоль и этилен. Кроме того, в антифриз добавляют так называемые ингибиторы. Это вещества, которые предотвращают коррозию деталей машин, через которые проходит охлаждающая жидкость.

Состав охлаждающей жидкости может сильно отличаться, поэтому тип охлаждающей жидкости следует подбирать индивидуально для каждого автомобиля.

Циркуляция антифриза в системе охлаждения автомобиля регулируется насосом. В зависимости от температуры антифриз течет по малому или большому кругу. В первом случае можно обойтись без радиатора, и двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры.

Когда антифриз достигает рабочей температуры, он начинает течь по более широкому контуру, включая радиатор. На этом этапе радиатор помогает поддерживать температуру двигателя на одном уровне.

к содержанию ↑

Как правильно выбрать антифриз

Мы уже упоминали, что не имеет смысла полагаться на цвет антифриза. Однако важно учитывать автомобиль и его климатические условия. В большинстве случаев производитель автомобиля указывает соответствующую жидкость в документации, и вы можете следовать его рекомендациям. Следует также учитывать следующие моменты

  • Антифриз должен рассеивать тепло и полностью его поглощать. Посмотрите на соотношение воды и активных ингредиентов в рецептуре, чтобы понять, когда жидкость закипает и когда замерзает.
  • Добавление присадок в продукт защищает конструкцию автомобиля от коррозионных процессов и продлевает срок службы автомобиля.
  • Состав антифриза не должен вступать в химическую реакцию с материалами автомобиля, будь то резина или пластик. Вы можете выбрать карбоновые кислоты, гибридные или обычные антифризы.
  • Фосфаты, амины и нитраты вызывают рост накипи, поэтому выбирайте смеси с минимальным их содержанием. Жидкости, содержащие силикат кремния, являются наиболее опасными в отношении выпадения осадка.
  • В зависимости от удобства и наличия времени можно приобрести концентрированную или готовую к использованию охлаждающую жидкость.
к содержанию ↑

Как часто нужно менять антифриз

Необходимость замены охлаждающей жидкости определяется несколькими факторами.

  • Рекомендации производителя; G11 заменяется не реже одного раза в два года, а G12, G12+ и G13 можно использовать в течение трех-пяти лет. Чем чаще доливается жидкость и чем реже промывается система, тем короче будет срок службы охлаждающей жидкости.
  • Пробег автомобиля. Антифриз G11 рекомендуется заменять каждые 30 000 км, а охлаждающую жидкость более высоких категорий можно заменять каждые 40-50 000 км.
  • Состояние двигателя и общий износ системы охлаждения. Чем хуже состояние отдельных компонентов автомобиля, тем быстрее антифриз теряет свои защитные свойства. Это можно заметить по визуальным признакам, таким как запотевание, ржавчина и пузыри. Существуют также специальные тест-полоски, которые показывают изменение цвета при контакте с некачественным составом и подлежат замене.

Читайте также: в чем разница между тосолом и антифризом, и что лучше.

к содержанию ↑

Для чего нужен антифриз автомобилю

Автомобильная охлаждающая жидкость имеет много разных названий. Антифриз, антиобледенитель, антифриз или сокращенно антифриз. Вода, особенно дистиллированная вода без остатков солей, также может использоваться в качестве охлаждающей жидкости. Это безопасно, доступно, безвредно и очень тепло.

Однако эта охлаждающая жидкость замерзает при отрицательных показаниях термометра, имеет низкую температуру кипения, а также является коррозионно-активной. Поэтому в теплые месяцы воду можно использовать только с добавлением пакета ингибиторов коррозии.

Низкоохлаждающие жидкости, известные как антифриз, можно использовать круглый год. Это продукт, который в последнее время получил широкое распространение среди водителей в нашей стране. Антифриз представляет собой смесь

  • дистиллированная вода,.
  • Антифриз, и
  • добавки, снижающие коррозионную активность первых двух компонентов.

Важно: Этиловый спирт также может использоваться в качестве охлаждающей жидкости, но его летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди владельцев автомобилей. В отличие от него, метиловый спирт вступает в реакцию с алюминием и является токсичным — даже небольшого количества достаточно, чтобы вызвать отравление у человека.

Основная функция охлаждающих жидкостей — охлаждение двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой агрегат, преобразующий энергию в механическую.

Для нормального функционирования двигателя его нагрев должен поддерживаться в строго определенных пределах. В автомобилях для этой цели используются системы охлаждения, либо системы воздушного охлаждения, либо системы жидкостного охлаждения. В последнем случае используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, помимо задачи охлаждения силового агрегата, в его функции входит

  • Обогрев салона автомобиля в холодную погоду, и
  • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии и образования накипи, и
  • поддержание чистоты дыхательных путей, и
  • продление срока службы некоторых компонентов автомобиля.

Автомобильные охлаждающие жидкости должны быть текучими, обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью, минимальной температурой кристаллизации, максимальной температурой кипения, физической и химической стабильностью. Он не должен пениться и не должен быть агрессивным (в отношении воздействия на узлы и детали автомобиля).

Состав различных типов антифризов различен. В зависимости от типа антифриза существуют нюансы, которые изменяют его свойства в процессе эксплуатации.

к содержанию ↑

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для систем охлаждения автомобилей предлагается производителями в виде концентрата или готового продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, компоненты антифриза и красители.

Для приготовления антифриза необходимо добавить дистиллированную воду (смешивание можно производить в любой емкости). В таблице приведены пропорции воды и конденсата в хладагенте, готовом к использованию.

Панель. Соотношение подходов для производства антифриза с различными точками замерзания из конденсата.

Отношение воды к конденсату, %. Готовый к замораживанию антифриз, температурное замораживание марки
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно: Не добавляйте в систему охлаждения конденсат, не являющийся коренным.

Многие привыкли считать хладагент антифризом. Другие считают, что существует два продукта — зола и антифриз. Уточним: антифриз — это вид антифриза, разработанный отечественными специалистами в советское время. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Интересно! Торговое название «TOSOL» происходит от аббревиатуры «TOS», которая образовалась под названием «Technology of Organic Synthesis». Окончание «OL» обычно указывает на то, что жидкость относится к алкоголю.

Этот продукт был изобретен в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому сегодня многие производители выпускают продукцию под этой маркой.

к содержанию ↑

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Наиболее популярным среди потребителей является антифриз, представляющий собой смесь этиленгликоля. Интересно, что этиленгликоль, прозрачная жидкость без запаха, начинает кипеть при 197°C и замерзает пр и-12.

Однако более низкие температуры кристаллизации могут быть достигнуты путем добавления воды. Это свойство раствора объясняется гидратом этиленгликоля, который имеет низкую текучесть при смешивании с водой.

Например, при использовании раствора антифриза на основе этиленгликоля 33% воды температура замерзания охлаждающей жидкости составляе т-73 °C. Это максимальная цена. Увеличение содержания воды в антифризе повышает температуру замерзания. Наиболее распространенный среди потребителей тип антифриза имеет температуру замерзания окол о-50°C.

Чем характеризуются хладагенты на основе этиленгликоля.

  • Увеличивается в объеме (примерно на 7%) при работе двигателя, и
  • агрессивное воздействие на определенные качества каучука
  • Постепенно сливайте воду из антифриза. Для этого может потребоваться дополнительное количество воды (если количество жидкости уменьшилось).

Обратите внимание, что в случае замерзания антифриз свернется, и его объем немного увеличится. Поэтому риск повреждения системы охлаждения двигателя в этом случае отсутствует.

к содержанию ↑

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

В дополнение к этиленгликолю, пропиленгликоль также может быть использован для изготовления антифриза. Он менее токсичен, но гораздо дороже. Глицерин добавляется в некоторые охлаждающие жидкости.

Виды антифриза для авто по цвету

Охлаждающие жидкости также различаются по цвету, хотя классификация является относительной.

В настоящее время на отечественном рынке преобладают следующие решения

Важно: Тосол выпускается в синем и красном оттенках.

Желтый и фиолетовый антифриз также выпускаются производителями, но пока не получили широкого распространения.

Не существует строгих правил относительно того, какие производители выбирают цвета для окраски своей продукции. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Обратите внимание, что антифриз может изменить цвет во время использования. Например, синяя автомобильная охлаждающая жидкость может измениться на сине-зеленый или зеленый цвет.

к содержанию ↑

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране действует стандарт ГОСТ 28084-89 на хладагенты. Для иностранных жидкостей существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукты в зависимости от условий эксплуатации и состава.

Например, для легковых автомобилей и легких грузовиков существуют допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656, что позволяет производителям автомобилей создавать свои собственные стандарты.

В частности, Volkswagen имеет спецификацию TL 774, которая является наиболее распространенной; классификация G (по которой жидкости классифицируются как G11, G12, G12+, G12++ и G13) в настоящее время используется многими производителями.

Что касается этих растворов антифриза:.

G11 содержит силикаты для защиты от коррозии. Известно, что его средний срок службы составляет 2 года (максимум 3 года).

Составы G12 и G12+ не содержат силиката. Срок их службы составляет до пяти лет.

Жидкость G13, которая была представлена некоторое время назад, содержит более современный и менее токсичный пропиленгликоль. Добавки в них те же, что и в продуктах предыдущего поколения.

к содержанию ↑

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две охлаждающие жидкости рекомендуется только в аварийных ситуациях, когда уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения ниже нормы. В этом случае состав можно разбавить водой.

Кстати, вода не содержит никаких добавок и поэтому химически безопасна. Рекомендуется как можно скорее заменить смешанный антифриз на новый и тщательно промыть систему.

Если необходимо смешать различные составы, следует учитывать химический состав антифриза, а не его цвет. Добавки в составе различных жидкостей могут взаимодействовать друг с другом.

Только в случае использования двух продуктов одинакового состава риск образования опасного осадка в системе охлаждения блока двигателя сводится к минимуму.

Однако некоторые виды охлаждающей жидкости можно смешивать. Таблица приведена для наглядности.

Антифриз для заправки автомобиля

Данная информация предоставлена компанией Volkswagen для одобренных охлаждающих жидкостей.

Важно: Антифризы одного и того же состава могут иметь разный цвет.

В итоге можно сделать вывод, что безопаснее полностью заменить охлаждающую жидкость, чем заливать в нее новый антифриз, поскольку последствия взаимодействия компонентов этих двух жидкостей непредсказуемы.

Поэтому после удаления старого антифриза систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой, чтобы убедиться, что вода чистая (не загрязненная). Только после этого можно добавлять новый антифриз.

к содержанию ↑

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функции современных автомобильных антифризов :

  1. Отвод тепла от двух основных компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Обогревает салон автомобиля в холодную погоду и создает комфортный микроклимат.
  3. Защищает систему охлаждения от коррозии.

Рад это слышать! Защита системы охлаждения от коррозии является одним из решающих факторов при выборе антифриза и поэтому влияет на конечную цену.

Теплоотдача и нагрев происходят путем передачи тепла твердому телу, например, радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Этот процесс исследован и объяснен в формулах.

Защита от коррозии организована в соответствии со следующими принципами Системы охлаждения состоят из ряда компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как сталь, чугун, алюминий, сплавы меди и свинца, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из вышеперечисленных элементов требует отдельного вида защиты, причем на практике в течение длительного периода времени. Для этой цели разработчики использовали моноэтиленгликоль — компонент с низкой текучестью, составляющий основу автомобильного антифриза.

В зависимости от композиционных пропорций он обеспечивает требуемые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами основаны на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются друг от друга.

  • Принципы защиты от коррозии
  • Совместимость материалов,.
  • срок службы.

Поэтому каждый антифриз предназначен для конкретных марок автомобилей и условий эксплуатации. Различия между плагинами напрямую влияют на совместимость.

к содержанию ↑

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Большинство антифризов отлично справляются со своей основной функцией — отводом тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать наименее дорогой антифриз?

Как упоминалось ранее, одной из основных функций антифриза является защита системы охлаждения от коррозии. Поэтому специальные дорогие дополнительные пакеты являются ответственными. Поэтому качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.

Выбирайте марки антифриза с особой тщательностью. Помимо правильных технических характеристик, обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Рекомендуется выбирать антифриз только у тех производителей, которых вы знаете и которым доверяете.

Liqui Moly Antifreers готовятся в высококачественных антикоррозийных пакетах и поставляются в виде конденсата или полезной жидкости. Найдите здесь тип антифриза, рекомендованный производителем.

к содержанию ↑

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Опять! Не выбирайте антифриз на основе красителей! Вероятность ошибки очень высока!

Правильно использовать продукт, применявшийся на момент производства автомобиля. Степень антифриза указана в руководстве пользователя и добавлена в программу выбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть синим, зеленым, красным или желтым.

Рекомендуется выбирать антифриз только в соответствии с требованиями производителя автомобиля!

к содержанию ↑

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз использовался в автомобиле (например, от предыдущего владельца автомобиля), рекомендуется менять все содержимое от марки к марке. Клеймите и заполняйте только при необходимости. Для восполнения небольшого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

Если требуется небольшая заправка и нет подходящего антифриза, можно использовать дистиллированную воду. Это компенсирует потерю объема жидкости из-за испарения.

к содержанию ↑

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают разницы между антифризами и ориентируются на их цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и т.д. Это неприемлемо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется пигментом, то есть краской, добавляемой при производстве, поэтому цвет ничего не говорит вам о его свойствах и характеристиках.

Смешивание антифризов разных производителей может привести к негативным реакциям, даже при одинаковом цвете, и одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок вступают в неожиданные реакции друг с другом.

Смешивание антифризов разных производителей

Смешивание антифризов разных производителей может привести к следующим последствиям

  1. Коррозия системы охлаждения (коррозия трубок, утечка антифриза из камеры сгорания, негерметичность радиаторов).
  2. Размягчение труб и прокладок, протекание соединений.
  3. Образование осадка и шлама, снижение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Засорение радиатора — в результате радиатор не обогревает салон автомобиля.

Таблицы смешивания антифризов различных стандартов антифризов.

Смешивание различных стандартных антифризов

к содержанию ↑

Как правильно поменять антифриз?

Не покупайте дешевый антифриз неизвестных производителей!

Если вы заметили утечку антифриза, возможно, в системе есть утечка. В этом случае рекомендуется определить место утечки. Не расстраивайтесь, если повреждение составляет менее 0,2 см, а не шланг.

Используйте герметик системы охлаждения. Важно выбрать герметик без пыли, который не будет забивать каналы и позволит остаткам стекать вместе с антифризом; рекомендуется герметик системы охлаждения Liqui Moly.

При замене антифриза системы охлаждения рекомендуется следующая процедура

  1. Перед сливом антифриза используйте очиститель системы охлаждения (промывку). Это важный шаг, гарантирующий, что в контуре охлаждения нет накипи и скопившейся грязи.
  2. Слив антифриза из современных автомобилей — это работа для профессионалов. Часто нет специальной сливной пробки, обычно она расположена в нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. В этом случае снимите нижний патрубок радиатора и слейте антифриз. Важно: Все антифризы токсичны для человеческого организма и очень вредны, если попадают в почву или воду. Поэтому необходимо приложить все усилия для надлежащего сбора и утилизации старого продукта.
  3. Впрыскивайте антифриз непосредственно из крышки радиатора или, если радиатор не имеет крышки, из горловины расширительного бачка.

Европейские руководства чаще рекомендуют использовать водорастворимый конденсат, но помните, что европейские зимы мягче, чем российские реалии, и пропорции должны быть другими. Разбавление европейского конденсата защищает от заморозко в-36°C, что недостаточно для России, так как первые кристаллы льда появляются уже пр и-32°C. Европейский конденсат необходимо разбавлять в больших пропорциях.

Для разбавления следует использовать дистиллированную воду, но можно использовать и чистую водопроводную воду.

Если перед заменой антифриза используется промывочная вода, в системе охлаждения имеется промывочная вода. Исходя из общей емкости системы, в первую очередь следует заливать чистый конденсат. Это означает, что если в систему помещается только 10 литров, вылейте 5 литров конденсата и заполните водой до полного заполнения.

Это позволит получить нужную концентрацию и правильную точку потока.

Не выбирайте антифриз на основе красителей! Обратитесь к спецификациям производителя. Избегайте недорогих антифризов. Выбирайте антифриз от авторитетного производителя.

Мы рекомендуем использовать антифриз немецкого производителя Liqui Moly. Продукт обладает отличной теплоотдачей от двигателя и содержит дорогостоящие присадки, препятствующие коррозии.

к содержанию ↑

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как и все технические жидкости, антифриз имеет тенденцию к деградации и со временем теряет свои свойства. Старый антифриз не выполняет свою основную функцию — отвод тепла от двигателя. В нем также накапливаются загрязнения, которые засоряют каналы двигателя и шланги радиатора.

Все это сопровождается перегревом двигателя. В результате двигатель может «получить» капитальный ремонт. Насколько это будет сложно и дорого, зависит от конструкции двигателя, степени перегрева и везения.

к содержанию ↑

Какие типы антифриза бывают и история создания

Антифриз — это общий термин для большинства автомобильных охлаждающих смесей, и на рынке представлено множество таких смесей. Однако в прошлом для охлаждения двигателей использовалась обычная вода. Позже вода была заменена растворами соли и воды.

Первые прототипы антифриза для систем охлаждения автомобилей были выпущены в 1930 году. Впоследствии основным хладагентом стал стандартный этиленгликоль. Позже было решено добавить присадки к этиленгликолю, и в итоге был разработан новый антифриз.

На автомобильном рынке представлено большое количество антифризов. Все они различаются по используемым составам, могут отличаться по цвету и сроку гарантии.

к содержанию ↑

По применяемому в работе составу антифризы бывают

  • Существует несколько различных типов присадок для антифриза, включая карбоксилаты, …
  • Силикаты,.
  • Гибриды.

Все вышеперечисленные типы антифризов имеют специфические характеристики использования и отличаются друг от друга по многим параметрам. Например, силикатный тип моторного антифриза содержит ряд минеральных кислот. Этот тип антифриза является наиболее часто используемым и содержит множество присадок.

  • Отрицательным элементом этого типа охлаждающей смеси является то, что она склонна к образованию нагара. При использовании этого типа антифриза соли, входящие в его состав, образуют пленку прозрачной пены, которая может оседать и препятствовать надежной работе двигателя. Это приводит к перегреву двигателя автомобиля, что еще больше увеличивает расход топлива и бензина двигателем.
  • Антифризы на карбоксильной основе обладают превосходными антикоррозийными и антикоррозийными свойствами.
  • Гибридные типы антифризов содержат различные органические кислоты и все виды неорганических кислот. Этот тип антифриза обозначается как G11. Этот тип антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух вышеперечисленных типов антифриза.
  • Новинкой в списке всех охлаждающих присадок к антифризам является Lobri d-G12 Plus Antifreeze и новейший антифриз G13. Он содержит натуральную основу и множество добавок. Благодаря правильному составу эта смесь может прослужить до 100 000 км.
  • Самой известной и в то же время самой доступной, но не самой качественной является классическая смесь охлаждающих жидкостей. Срок его хранения не превышает двух лет. Такой тип охлаждающей смеси не выдерживает максимальной рабочей температуры и вступает в фазу кипения при температуре 105 градусов Цельсия.
к содержанию ↑

Различия в цвете

Используемый антифриз может отличаться по цвету, но цвет не имеет никакого отношения к составу или качеству смеси. Напротив, конкретные оттенки предназначены для отдельных производителей.

Какие основные факторы имеют значение при создании смеси между двумя или более антифризами? На данный момент можно сформулировать, по крайней мере, несколько простых рекомендаций

  1. Различные антифризы можно безопасно смешивать при наличии общей основы и ингредиентов, соответствующих установленным стандартам качества. Однако свойства таких жидкостей часто не указываются компанией, поэтому покупателям следует лишь следовать инструкциям на упаковке.
  2. Различные виды смесей (включая искусственные и натуральные добавки) можно смешивать только при соблюдении инструкций производителя.

Обратите внимание, что несовместимость смесей хладагентов заключается в возможности реакций между добавками. Это может негативно сказаться на работе двигателя.

Следующая
ДоговорыЧто происходит при банкротстве снт

Добавить комментарий

Adblock
detector