Штраф за отсутствие годового отчета в ГИС ЖКХ: отсрочка в 2024 году

Постановлением мирового судьи председатель, как должностное лицо, была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 КоАП из-за отсутствием в ГИС ЖКХ бухгалтерского квартального отчёта за 3-й квартал 2019 г. После попыток оспорить штраф председатель обратился с иском о признании недействующим пункта 16.3 раздела 10 состава Приказа Минкомсвязи и Минстроя № 74/114/пр от 29.02.2016, который указывает на необходимость выгрузки промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал.

Верховный суд поставил точку в данном вопросе (апелляционное определение от 1 июля 2021 года по делу №АПЛ21-222).

Суд указал, что что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность составляется экономическим субъектом и в том случае, когда законодательством РФ, к которому относятся также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области жилищного законодательства, предусмотрена обязанность
представления и публикации указанной отчётности. Таким нормативным документом является Приказ Минкомсвязи и Минстроя № 74/114/пр от 29.02.2016 года, который в в пункте 16.3 раздела 10
определил порядок и срок размещения товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за квартал в ГИС ЖКХ при её формировании.

Председатель указал, что приказ не содержит формулировки «при её формировании».

Суд указал, что пунктом 52 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99),
утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н, и являющегося нормативным правовым актом органа государственного регулирования бухгалтерского учёта, предусмотрено, что случаи и порядок представления и публикации промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, определять случаи и порядок представления такой отчётности вправе также и органы государственной власти, не осуществляющие государственное регулирование бухгалтерского учёта, но которые уполномочены устанавливать порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации,
обязательное размещение которой законодательно предусмотрено в ГИС ЖКХ.

Таким образом, по мнению Верховного суда ТСЖ и УО обязаны формировать промежуточную бухгалтерскую отчетность ежеквартально и выгружать её в ГИС ЖКХ.

к содержанию ↑

Как избежать административной ответственности за ГИС ЖКХ

Сегодня в ГИС ЖКХ вносится огромный объем информации. Все эти данные являются обязательными и установлены нормами законодательства.

За нарушение установленных норм, неразмещение информации или неполное размещение, установлена административная ответственность, в соответствии со статьями 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Давайте разберемся, как избежать административной ответственности за ГИС ЖКХ.

к содержанию ↑

Необходимо внести всю информацию

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ ввел штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК. Если информация размещается не в полном объёме, то компании привлекаются к ответственности по специальным статьям Кодекса об Административных Правонарушениях РФ (далее КоАП РФ).

Из опыта работы управляющих организаций мы выяснили, что в сфере ЖКХ суды назначают штрафы именно по статье 13.19.2 КоАП РФ. Статья 13.19.1 КоАП РФ, предусматривающая наказание за нарушение порядка размещения информации в системе, к УО, ТСЖ и ЖК не применяется. Их наказывают по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Штраф назначают Государственная Жилищная Инспекция и прокуратура. Органы надзора проводят проверку плановую или внеплановую, по обращениям граждан с жалобами.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ в отношении управляющих организаций большая. Как УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК избежать административной ответственности, не получить штрафы за ГИС ЖКХ или заменить наказание на предупреждение? Давайте разберем на основании реальных дел.

к содержанию ↑

Сроки давности привлечения к административной ответственности

Отмена штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Именно этот повод избежать штрафа часто используется в делах об оспаривании наказаний по статьям КоАП РФ.

По части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ постановление в отношении УО, ТСЖ и кооператива не может быть вынесено судьёй по истечении трёх месяцев со дня совершения ими административного правонарушения. Этим регулярно пользуются поставщики информации для ГИС ЖКХ в сфере управления многоквартирными домами.

Таким же образом при неполном заполнении ГИС ЖКХ ответственности избежали управляющие организации в делах № 12-97/2019 и № 4А-237/2019.

к содержанию ↑

Нарушения в процедуре составления документов и рассмотрения административного дела

Оспорить в суде штрафы за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ можно, указав суду на нарушения в процедуре составления протокола надзорным ведомством, подготовки и проведения судебного заседания по привлечению УО и ТСЖ к ответственности.

В деле № 12-60/2019 ТСЖ не было вовремя и надлежащим образом извещено о заседании суда по делу, а срок привлечения товарищества к ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ истёк. Суд отменил решение мирового судьи в отношении ТСЖ и снял с него наказание.

к содержанию ↑

Малозначительность нарушения и смягчающие обстоятельства

В судебной практике есть ряд дел, в которых УО и ТСЖ всё-таки не смогли оспорить привлечение к административной ответственности за незаполнение системы, однако им удалось снизить сумму штрафа или заменить его на предупреждение ввиду наличия смягчающих вину обстоятельств и малозначительности нарушения.

Сроки внесения информации

Верховный суд РФ подтвердил правоту предыдущих инстанций, которые утвердили вину руководителя в совершении административного правонарушения. УО не разместила договор управления многоквартирным домом в системе в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, за что и был наказан её директор.

Автор статьи
Федоров Андрей Михайлович
Юрист с 10-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите правовых интересов.
Следующая
СоциальноеЖалоба на постановление о возбуждении 328 ч 1 УК: образец 2024 года

Добавить комментарий

Adblock
detector